НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа)

Конспект ННОД "Есть такая профессия-Родину защищать".

(знакомство с военными профессиями; закрепление понятия о празднике "День защитников Отечества"; формирование понятия о том, что папы защитники своей семьи; изготовление стенгазеты "С днем настоящих мужчин" (работа с родителями); изготовление открыток папе).

Задачи.

Образовательные:

• Познакомить детей с праздником "День защитников Отечества", с понятием «Отечество», и кто является защитниками Отечества.

• Познакомить детей с военными профессиями, такими как: пограничник, танкист, военный летчик, военный моряк, десантник.

• В игровой, занимательной форме расширить представления детей о Российской армии и Дне защитников отечества не только как празднике военных, но и празднике всех мужчин и пап.

• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Развивающие:

• Вызвать интерес, любознательность к своей Родине, армии.

• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

• Формировать позицию активного исследователя.

• Формировать чувство принадлежности к своей Родине.

• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

• Совершенствовать практические умения на основе работы с изобразительными материалами и инструментами.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

• Создавать у детей радостное настроение.

• Воспитывать у детей интерес к своей Родине и военным профессиям.

• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Художественное слово (Чтение стихотворений о военных профессиях, метод демонстрации (иллюстрации военных профессий и военной техники, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физминутка "Поход", Подвижная игра «Смелые солдаты», Разминка "Мы солдаты", Изобразительная деятельность, аппликация "Открытка папе", Предварительная работа с родителями.

Предварительная работа с родителями.

Вниманию родителям представлена стендовая консультация «Как вырастить маленького патриота» и обновленная информация в Патриотическом уголке. Родителям предлагается совместная работа с детьми, составить небольшой рассказ о своем папе и принести фотографию папы и ребенка. Воспитатель оформляет стенгазету.

Предварительная работа с детьми:

Рассмотрение иллюстраций с военными профессиями и военной техникой, чтение стихотворений о военных профессиях.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Музыкальный центр, карта России, иллюстрации с изображением военных профессий и военной техники, аудиозапись военного марша, изобразительный материал и инструменты (цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти для клея).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная.

Аннотация совместной деятельности:

Дети входят в группу под звуки военного марша и строятся у своих стульчиков. Воспитатель рассказывает, что эта музыка звучит неспроста, ведь скоро праздник "День защитников Отечества". Дает представление детям о том, что такое Отечество, и кто является его защитниками. Предлагает познакомится с военными профессиями и показывает иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям превратится в солдат и поиграть в игру.

Затем обобщает представление детей о защитниках Отечества и их роли для нашей родины.

Воспитатель рассказывает детям о том, что наши папы тоже защитники, ведь они защищают семью, а некоторые из них имеют военную профессию. Предлагает сделать для папы открытку, чтобы поздравить его с праздником.

подводится итог занятия.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

(Дети входят в группу под звуки военного марша и строятся у своих стульчиков).

В: Ребята, вы заметили какая музыка у нас играет? Это потому что совсем скоро наступит праздник "День защитников Отечества". Как вы думаете, что это за праздник?

Д: Дети высказывают свои предположения.

В: А как вы думаете, что такое Отечество, и кто такие защитники Отечества?

Д: Дети дают ответы.

В: Отечество это наша с вами родина Россия. Мы с вами живем в большой красивой стране (Показывает карту России). Мы уже с вами знаем сколько много красивых мест в России и нашем Новосибирске, сколько много разных животных и растений в нашей стране. Своим богатством и красотой наша Родина всегда привлекала к себе внимание, многие хотели завладеть нашими землями, иногда приходилось воевать, защищать свою землю, для этого у нас есть великая сильная армия, которая защищает нас и на земле, и на воде, и на небе. А защищают нашу землю от врагов как раз защитники Отечества. Много профессий вы уже знаете, но сегодня я хочу познакомить вас с военными профессиями. А для этого нам нужно отправится в поход, на котор мы узнаем много разных военных профессий.

Физминутка "Поход".

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Мы идем в поход, дружок.

Раз-два, аты-баты,

Три-четыре, мы солдаты.

Раз-два, повороты,

С кабину сели самолета,

Три-четыре, мы военные пилоты.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Поплывем мы в даль смелей

Капитаны кораблей.

Основная часть.

В: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Давайте устроим привал, отдых, а я вам расскажу о военных профессиях. (дети садятся на ковер рядом с воспитателем).

В: (воспитатель показывает на экране телевизора иллюстрации военных профессий (пограничник, танкист, моряк, летчик, десантник) и читает детям стихотворения о них).

1. Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

Наша страна очень большая, и у нее есть граница (показывает карту России, на границе стоят пограничники. Пограничники - это солдаты, которые стоят на границе нашей родины и защищают ее. Следят что бы через границу не проникли враги.

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

Танкисты тоже защищают нашу Родину. Они управляют большой машиной, которая называется танк. И если они встретят врага в битве, то могут из него стрелять.

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

Страна наша такая большая, и ее граница может находится не только на земле, но и на воде. Моряки охраняют эти границы на военных кораблях.

4. Самолет парит как птица,

Там военная граница.

На посту и днем,и ночью

Наш солдат- военный летчик.

Военные летчики летают на военных самолетах. Они смотрят с неба на нашу страну. И так же как и остальные военные защищают ее от врагов.

5. Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

Вместе с военными летчиками летают десантники. И если военные летчики замечают врага, то десантники прыгают в низ на землю с парашютами что бы врага поймать.

В: Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в солдат, и немножко поиграем.

Подвижная игра «Смелые солдаты»

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии в подвижной игре

Материал: обручи 3 шт, больших размеров.

Ход игры: Дети делятся на 3 команды: пограничники, моряки, летчики. Еще 4 ребенка - вражеские войска. На одной стороне зала обозначаются воинские части (1 обруч пограничники, 2-й обруч моряки, 3й обруч летчики, в которой находятся солдаты (по 2 ребенка в обруче). На противоположенной стороне зала находятся вражеские войска, дети присаживаются на противоположной стороне от воинских частей. Командир роты - воспитатель зовет солдат на разминку, солдаты выходят из воинской части и выполняют различные движения.

Разминка "Мы солдаты"

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем. (маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь. (прыгают на месте)

Нужно быть умелыми,

сильными и смелыми. (бегают по кругу).

После разминки все солдаты возвращаются в свои воинские части. Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "ПОГРАНИЧНИКИ". По сигналу пограничники выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть.

Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "МОРЯКИ". По сигналу моряки выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть.

Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "ЛЕТЧИКИ". По сигналу летчики выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть.

(в процессе игры желающие дети могут меняться ролями враг-солдат).

Пойманных, солдаты отводят в свою воинскую часть.

В: Молодцы ребята, вы храбро защищали свою родину, и поймали всех врагов. (Дети садятся на ковер).

Ребята солдаты служат в армии. Армия для них — это большая семья, и они защищают нашу страну и нас с вами. У каждого из нас есть своя семья, это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. А как вы думаете, кто же защищает наши семьи.

Д: Наши папы.

В: Правильно, наши папы они тоже защитники, и защищают вас и ваших мам. А многие из пап еще и защищают родину, они военные. Поэтому в День защитника Отечества поздравляют не только всех военных, но и пап и дедушек.

Ребята, расскажите какие ваши папы?

Д: Дети рассказывают о своих папах, о том во что они любят с ними играть и как проводят свободное время с ними.

В: Ребята, мы с вами поздравим своих пап и приготовим для них сюрприз. Открытку с Днем защитника Отечества.

Изобразительная деятельность, аппликация "Открытка папе".

Материал: цветной картон (голубой, синий, фиолетовый, цветная бумага (белая, синяя, красная, клей ПВА, кисточки для клея.

Изготовление открытки: вырезаются 3 круга: белый, синий, красный (цвета Российского флага, сгибаются пополам и склеиваются между собой, так чтоб получился шар.

Затем на белую и красную сторону наносится клей и шар приклеивается на цветной картон (голубой, синий или фиолетовый).

Из белой бумаги вырезаются облака, и приклеиваются около шара.

Получится воздушный шар в небе с облаками. Под воздушным шаром приклеивается "корзина".

На корзине дети самостоятельно по трафарету пишут надпись "Папе от (имя ребенка)".

Открытка готова.

В: Молодцы ребята, теперь вы поздравите папу и подарите им свои замечательные открытки.

Заключительная часть.

ИТОГ.

Ребята, сегодня мы с вами узнали про праздник День защитников Отечества и какие военные профессии есть. Вы их запомнили? Сможете их назвать? (дети перечисляют).

И конечно же наши папы тоже наши защитники, потому что они защищают свою семью.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп «Есть такая профессия — Родину защищать» «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» Сценарий для старшей и подготовительной групп Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются.

Конспект «Есть такая профессия — космос покорять»Конспект «Есть такая профессия — космос покорять» Задачи: Конструирование: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части. Анализировать схемы будущих.

Сценарий праздника «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей старшей группы ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ. для детей старшей группы Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности к защите.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель»Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте "Инженерные кадры России" принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.

Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии. Обучающие: 1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской.

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский.

Рефлексивный круг «Есть такая профессия-Родину Защищать» Рефлексивный круг по теме "Есть такая профессия- Родину Защищать!" Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Учить.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. • Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать!» Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать! Цели праздника:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»
Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте ( их...
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей...
Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные картинки и раскрасили их по своему...