Папки-передвижки

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями (26 фото)

Марина
НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

НОД . Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями

Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях, которые произрастают на участке группы и территории детского сада. Дают возможность познакомить детей с новыми видами лекарственных растений и рассказать о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Публикация «НОД „Есть в травах и цветах целительная сила“, Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями» размещена в разделах

Наблюдениям на целевых прогулках предшествовала работа по теме на занятиях – беседы о целебных свойствах лекарственных растений, встречи с Лесовиком и доктором Айболитом. Ребята с большим интересом просмотрели видеофильм о лекарственных растениях. Во время посещения медицинского кабинета, медсестра познакомила детей с лечебными сборами лекарственных трав. На кухне мы с ребятами наблюдали за приготовлением «Витаминного напитка» из плодов шиповника и угощались им. Ребята познакомились со сказкой П. А. Синявского «Про лекарственные растения», переживали за главного героя, трудолюбивого муравья, который повредил ногу и вместе со всеми лесными жителями высказывали предположения, как с помощью лекарственных растений вылечить муравья. Из сказки Р. Белой «Спор лекарственных растений» ребята узнали о том, какие болезни можно вылечить с помощью различных лекарственных растений.

Целевые прогулки по ознакомлению детей с лекарственными растениями проводим периодически, да и просто, наблюдая за растениями, рассказываем детям и об их целебных свойствах.

Во время наблюдений используем дидактические игры «Доскажи словечко», стихи – загадки, в которых описывается не только внешний вида растения, но и его целебные свойства. Предлагаем детям самим составить небольшой описательный рассказ о растении.

«Завёрнутый в зелёный лист, растёт цветок в глуши нетронутый, Прохладен, хрупок и душист!»

Фото «Есть в травах и цветах целительная сила»
НОД . Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями - фото

«Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь. Сорвёшь листочек осторожно. Кто нас излечит… (подорожник)».

Фото №1 Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Фото №2 Лекарственные растения прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых

«Коль дитя вдруг простудилось, горло сильно воспалилось, Мама даст ребёнку в чашке чай из цветиков (ромашки)».

Фото №3 Лекарственные растения и травы Фото №4 Зеленая аптека фитотерапия лекарственных растениях которые произрастают на участке группы и территории детского сада

«В поле хвощ растёт повсюду, он – лекарственное Чудо! Возвращает силы, мощь – вот такая травка хвощ

Фото №5 Дают возможность познакомить детей с новыми видами

«С земляникой чай попил и здоровье возвратил!»

Фото №6 Лекарственные растения

«Кисть ягоды прекрасная и чёрная и красная, Я достать её боюсь – о шипы вдруг уколюсь, но уважаю с детства Сердечное средство!»

Фото №7 Конспекты занятий лекарственных растений и рассказать о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения Фото №8 Публикация НОД Есть в травах и цветах целительная сила Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями размещена в разделах Конспекты занятий

«Всех крапива согревает, как рукою боль снимает!»

Фото №9 Все конспекты Лекарственные растения и травы

«Семена, как ноготки, жёлто – красные цветки. От горла помогают – кто же их не знает».

Фото №10 Зеленая аптека фитотерапия Лекарственные растения

«На пустырях и на дорогах с соцветьем беленьким сорняк, Но изучив все его свойства, вы может, взгляните не так, Кровотеченье остановит! В Китае он – салат к столу!»

Фото №11 Конспекты занятий Прогулка Фото №12 Лекарственные растения Прогулка

«А цветок – то, медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа!»

Фото №13 Наблюдение за цветами Растения

Шиповник. Плоды шиповника помогают укреплять организм.

Фото №14 Изучаем мир растений Цветы

Рябина. Плоды рябины помогают лечить болезни сердца и лёгких.

Фото №15 Ребята с большим интересом просмотрели видеофильм о лекарственных растениях Фото №16 Во время посещения медицинского кабинета медсестра познакомила детей с лечебными сборами лекарственных трав

«Её ты встретишь всю в цветах, похожих чем – то на горошек. Оставит от ожога след – её соцветья ядовиты!» Настой из пижмы поможет вылечить желудок.

Фото №17 На кухне мы с ребятами наблюдали за приготовлением Витаминного напитка из плодов шиповника и угощались им

«Расправит свой ажурный листик король всех трав… (тысячалистник)».

Фото №18 Ребята познакомились со сказкой П

Черёмуха. Настой из спелых ягод заваривают в чай при расстройстве желудка. Настой из листьев – при болезни лёгких.

Фото №19 Белой Спор лекарственных растений ребята узнали о том какие болезни можно вылечить с помощью различных лекарственных растений

Игровое упражнение «Помоги подружке».

Фото №20 Целевые прогулки по ознакомлению детей с лекарственными растениями проводим периодически да и просто наблюдая за растениями рассказываем детям и об их целебных свойствах Фото №21 Во время наблюдений используем дидактические игры Доскажи словечко стихи загадки в которых описывается не только внешний вида растения но и его целебные свойства

«Вкусен чай и ароматен, с ней он лёгок и приятен. Листочки сорваны, помяты, что ты вдыхаешь – Запах мяты!»

Листья мяты взяли в детский сад – будем угощаться ароматным чаем!

Фото №22 Предлагаем детям самим составить небольшой описательный рассказ о растении Фото №23 Завёрнутый в зелёный лист растёт цветок в глуши нетронутый Прохладен хрупок и душист

Ребятам было интересно узнать о том, что люди давно заметили, что больные животные уходят из дома, чтобы найти какую – травку, а съев её – они выздоравливают. Ещё люди поняли, что некоторые растения могут исцелять, а некоторыми можно отравиться, поэтому незнакомые растения нельзя трогать, срывать и нюхать.

Лекарственные растения могут собирать только взрослые, они сушат их и делают капли, настои, сиропы и мази. Собирают лекарственные растения только в сухую погоду, когда уже исчезла роса и растения должны быть чистыми, на них не должно быть грязи и пыли.

Во время целевых прогулок проводим блиц – опросы на закрепление знаний о лекарственных растениях :

- Какие лекарственные растения растут на участке детского сада?

- Почему нельзя срывать, брать в руки и в рот незнакомые растения?

- Какие растения помогают вылечиться при простуде?

- Листья каких растений лечат ссадины и царапины?

- Какие растения помогают укреплять организм?

- С каким растением встречается каждый, кто любит чистить зубы?

Продумывая целевые прогулки, стараемся не загружать внимание детей длительными объяснениями и рассказами, чтобы детям не было скучно, все наблюдения связываем с детской деятельностью – выполнение не сложных трудовых и игровых заданий.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность,.

Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Методика проведения утренней гимнастики. Практический семинар для воспитателей Методика проведения утренней гимнастики (практический семинар для воспитателей) Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями. Тема: «Бабушка Агафья в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с разнообразием.

Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду.Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду. Методика проведения родительского собрания в детском саду. Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители.

Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с лекарственными растениями Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. Л. Парукова В настоящее время, как никогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями
Опубликовано: 11 августа 2016 в 22:00
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД