МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Наталия Флоря
НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

Публикация «НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, развивать коммуникативные способности; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Предварительная работа: изготовление предметно-развивающей среды «Дерево», изготовление родителями кормушки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, прослушивание записи «Птицы», рисование пальчиками.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, птичка-игрушка, кормушка, хлебные кусочки, лист картона с изображением птицы на каждого ребенка, желтая гуашь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну, из которого видно кормушку (заранее в кормушку положить корм, интересуется, каких птичек мы кормили?

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Обращает внимание на дерево изображенное на стене. (на дереве расположены картинки с птицами)

-Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как называют эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик) Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Кормление птиц ( включение музыки: пение птиц)

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. Давайте мы с вами накрошим в нее хлебные крошки. (Дети подходят к кормушке и крошат хлеб) Ребята эту кормушку мы возьмем с собой на улицу, повешаем на дерево.

Давайте рассмотрим птичку. (Берем сшитую птичку) Что это? (Птичка) Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ.) Что это? (Дети трогают, называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель побуждает назвать птиц : воробей, снегирь, синица.) Физминутка «Птицы»

Ой, летали птички

Птички-невелички.

Все летели, все летали,

Крыльями махали. 2 раза

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю. 2 раза

Перышки почистим,

Чтобы были чище

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. 2 раза

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. 2 раза

Рисование пальчиками.

Ребята я приглашаю вас за столы и предлагаю посмотреть на свои листы. Посмотрите, какие птички к вам прилетели? ( Дети называют птичек изображенных у них на листах: синица, воробей, снегирь) Давайте нарисуем для них зернышки. А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя.)

Каким цветом у нас краска на столе? Желтая. Давайте обмакнем пальчик и нарисуем зернышки. Работа детей.

3. Заключительная. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ваши работы мы повешаем на мольберт, чтобы все видели. А подскажите, какие птички к нам прилетали? Как мы их называем? Что птички умеют делать? Чем питаются зимой? Вы большие молодцы, добрые и заботливые.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 12:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД