Лидия Дейнега
НОД Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад №10 Дейнега Л. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «НОД Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Программные задачи:
1. Образовательные: продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий. Развивающие: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький.
2. Воспитательные:. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, стремление помочь в трудной ситуации.
Демонстрационный материал : экран, мультимедийное оборудование, мягкая игрушка заяц.
Раздаточный материал :ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, 2 полосы из ткани голубого цвета длинной 1,5 м. и шириной 40 см. и 20 см., бусины большие и маленькие по 10 шт., шнурок для нанизывания бусин, листочки осенние и грибочки по 20 шт.
Ход мероприятия.
Звонит телефон.
Воспитатель: Здравствуйте, а кто это звонит? Что случилось? Зайчонок потерялся? Ну конечно поможем!
- Ребята, только что звонила зайчиха из сказочного леса. У нее беда - потерялся ее единственный любимый зайчонок, и она просит, чтобы вы помогли найти его. Поможем? Тогда немедленно отправляемся в путь на волшебном сказочном поезде. А поезд отправится в путь только тогда, когда вы правильно займете места согласно полученным билетам. А билеты необычные, похожие на фигурки. Отгадайте загадки и вы узнаете, на какие фигурки похожи билеты.
Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)
Нет углов у меня, и похож я на блюдце,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же такой я, друзья? (Круг)
После того как дети отгадают загадки, воспитатель раздает «билеты», дети садятся в «вагончики» (на стульчики, звучит музыка и дети «отправляются» в сказочный лес. (Слайд 1)
Воспитатель: Вот и прибыли мы в сказочный лес, посмотрите, как здесь красиво. А как же нам найти зайчонка.
Если дети затруднятся с ответом воспитатель предлагает крикнуть : «Ау, зайчонок!»
Воспитатель: Дети, слышите, кто то плачет? Да это же наш зайчонок! Здравствуй, малыш! Как хорошо, что мы тебя нашли! Твоя мама сильно беспокоится. Но почему же ты так сильно плачешь? Так ты не потерялся, а спрятался от мамы потому, что ты напроказничал.
- Ребята, зайчонок смешал все мамины ленточки короткие и длинные, и теперь не может их разобрать. Поможем ему?
Воспитатель: Дети, зайчонок все равно плачет. Что случилось? Ребята, оказывается, он еще рассыпал мамины бусы, и не может их собрать. А собирать бусы нужно в определенной последовательности, сначала большую бусину, потом маленькую, снова большую, потом маленькую и так пока все бусины не нанижем. (Дети вместе с воспитателем собирают бусы)
Воспитатель: Ну что, зайчонок, ты доволен? Ребята, зайчонок рад, что вы ему помогли, и хочет с вами поиграть на своей любимой полянке у водопада. Закрывайте глазки и не открывайте, их пока я не скажу. Звучит музыка (Слайд 2)
Проводится игра «Собери листочки.»
Рассыпаются осенние листочки и один грибок. Дети собирают их, и выясняют, что листочков много, а грибок один.
Проводится игра «Собери грибочки.»
Дети, зайчонок хочет, еще с вами поиграть. Закрывайте глазки. Звучит музыка., рассыпаются грибочки и один листок.
В конце игр подводится итог: грибочков (листочков) много, а листок (грибок) один.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчонок! Забирай бусы и ленточки и беги к маме! Ну и нам, ребята, пора возвращаться домой. Закрываем глазки, Звучит музыка. Слайд 3. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Чтобы добраться к нашему поезду, нам нужно перейти через ручейки. Один ручей узкий, через него можно просто перешагнуть, а другой-широкий,через него нужно перепрыгивать.
Дети перебираются через ручейки, воспитатель раздает билеты, дети садятся в «вагончики», и дети отправляются в детский сад.
Итог: Мы сегодня помогли зайчонку-разобрали ленточки, длинные - в одну коробочку, короткие - в другую, собрали бусы-чередовали бусины большие и маленькие, собирали листочки и грибочки, Сначала листочков было много, а грибок один, потом грибов много, а листок один, перебирались через широкий и узкий ручейки и ехали на поезде, а билеты у нас были необычные - кружок и квадрат.