МААМ-картинки

НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»

Ирина Коптелова
НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Как Гном чинил свой дом».

Задачи:

- познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое

дело до конца, аккуратность.

Публикация «НОД по художественному конструированию в старшей группе „Гном“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг).

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (конструирование,

- физическая культура (игровые упражнения,

- безопасность (беседа,

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?

Сказал однажды Кукле Гномик :

«Построил я квадратный домик,

Но в дождик с крыши – вот беда –

Стекает в комнату вода.

Повсюду плавает посуда,

Меня измучила простуда,

А мой жилец и друг Паук

Сушиться убежал на юг».

«Постройки с треугольной крышей, -

Сказала Кукла, - суше, выше.

К тому же, Гном, для Паука

Нет места лучше чердака».

Глаза у Гнома загорелись,

Воскликнул он: «Какая прелесть!

Ты, Кукла, можешь подсказать,

Где мне такую крышу взять?»

И кукла помогла советом:

«Найди-ка ты квадрат, при этом

Не маленький – размером с дом.

Нашел? Теперь запомни, Гном :

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри –

Углов-то сколько стало? Три!

Теперь на домик ставим крышу…

Постой, я чей-то топот слышу!»

И Гном сказал : «Паук – друг мой,

Уже торопится домой».

Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки, где описывается способ складывания.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.

Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?

Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.

Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?

Дети: Пять!

Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников?

Дети. Шесть!

Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.

Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?

Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.

Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.

Дети украшают одежду Гнома и Куклы.

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей…

Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина» Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Тематическая неделя: Наша Родина Тема НОД: Мой город Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе Тема: Ракета. Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета.

Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном» Цель: помочь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи: > Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Домашние животные. Коза» Конспект НОД по оригами «Козы». Рассматривание картины Н. Тархова «Козы» Программное содержание: 1. Познакомить с авторской картиной Н.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

НОД по художественному конструированию «Собери пирамидку» (2 мл. гр.) Цель: формировать основные навыки плоскостного конструирования. Задачи: сформировать представление о геометрической фигуре - овал; развивать.

Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном» Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном». Составила воспитатель второй категории Тарасова В. А. ТОО д/с «Бахыт» Казахстан,.

Занятие по аппликации и конструированию в старшей группе «Огурцы и помидоры на тарелке» Цель: Учить в аппликации передавать форму, и характерные особенности; работать над композицией рисунка, находить.

Занятие в старшей группе по конструированию тюльпанаЗанятие в старшей группе по конструированию тюльпана Занятие Образовательные области: «Познание Разделы: «Конструирование» Тема: «Подарок детскому дому» Цель: «Учить детей работать над коллективной.

Автор публикации:
НОД по художественному конструированию в старшей группе «Гном»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД