татьяна завьялова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Радуга»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление знаний детей об уже известных цветах, и получения нового цвета, путем смешивания красок.
Задачи:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать умение использовать основные цвета, для получения новых, путем экспериментальной деятельности (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, синий + красный = фиолетовый.
-Продолжать обогащать знания детей о роли цвета в жизни человека
- Развивать познавательную активность детей.
- Формировать умение составлять схему
-Вызвать желание помочь и радость от достигнутого результата, проявление эмоциональной отзывчивости
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Материалы: Бумага, изобразительные материалы: гуашь, кисти, палитра, баночки, аудиозапись, презентация.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за небом, зеленой травой и т. д.
- Беседа с детьми «Цвет в жизни людей»
Ход:
-Ребята, к нам обратились за помощью. А кто обратился, и какая помощь нужна я вам сейчас расскажу.
Сегодня я вам расскажу одну историю, которая случилась на одной далёкой планете.
«На одной далёкой планете жили-были счастливые люди. Планета эта была очень красивая. И люди были счастливы потому, что умели замечать красоту окружающую их. Их радовало всё вокруг - голубое небо и причудливые облака, прекрасная зелёная трава и даже серебристый дождик – все радовало их. Увидев как – то после дождя красивое природное явление, они решили, что так назовут свою планету,
- Как вы думаете, как могла называться эта планета?
(слайд 1,2)
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. (№3)
Он колдовал долгую ночь и ему удалось похитить краски (№4)
Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут на планету Радуга.
Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Мир стал бесцветным, унылым. (№5,6,7)
Но, к счастью 3 краски смогли спрятаться от злого волшебника. Это были красная, жёлтая и синяя краска. (№8).
А помогла им спрятаться маленькая фея. И фея решила обратиться к нам за помощью. (№9)
- Сможем ли мы вернуть людям радость?
- Поможем раскрасить планету Радуга?
- А как?
-Как можно получить оранжевый цвет?
-Что нам для этого нужно?
-Как можно получить зелёный цвет?
- Как можно получить голубой цвет?
- Как можно получить фиолетовый цвет? (№12)
А вот и наш друг Незнайка, который поможет нам отправить наш альбом с рисунками. Но он совсем запутался и я переживаю, что он не запомнит, как можно получить новые цвета. (№13)
-Что же делать?
-Как облегчить его задачу?
-У нас есть образцы 3 цветов и знаки + и =, что мы можем придумать? (составление схем получения новых цветов).
Познавательный рассказ воспитателя о цветах радуги и о том, как появляется это явление. (№ 14-20)
Физминутка
Рисование детьми радуги.
Рефлексия.
-Как вы думаете, помогли ли мы жителям планеты радуга?
- А что мы для этого сделали?
- Жители планеты станут вновь счастливыми, радостными, а как вы думаете как можно поделиться своей радость без слов? (№22-26)
Игра «Подари хорошее настроение».