МААМ-картинки

НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»

Марина Ляпина
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности.

Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, спичкой, пальцами, тампоном.

Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Публикация «НОД, Художественное творчество (декоративное рисование), Логопедическая подготовительная группа, „Город мастеров“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты. Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, силуэты посуды, гуашевые краски, кисти, салфетки, тампоны, спички.

Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – кривуля, завиток, трилистник; пословицы о труде.

Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.

Содержание организованной деятельности детей

Под тихую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рада видеть вас у себя в гостях – «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Дети: «Здравствуй хозяйка чудесного города Мастеров. Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть и себя показать».

Воспитатель: «А на что вы годитесь?»

Ребенок: «И в шесть и в десять лет, и пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на Земле.

- Ребята, вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? (ответы детей)

- Мы с вами попали на выставку: какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

- Да, никто не может устоять перед золотой Хохломой.

Ребенок читает стихотворение :

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А, трава, как бахрома,

Золотая Хохлома!

Дети садятся на модули – подушки.

- Это волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется (Хохлома). Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали: «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки?». А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали : «К вам приехала сама Золотая Хохлома!»

- А как же начинается этот удивительный красивый промысел? (рассказ ребенка № 1)

- Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как ее делают? (рассказ ребенка № 2)

Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4, -

Полетели, закружились!

- В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку-муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод.

- Какие же элементы хохломского узора использовали художники? Какие цвета использовали художники в росписи?

- Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». В работе дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Взрослые с любовью говорили о них: «маленький, да удаленький», «маленькое дело, лучше большого безделья».

- Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выберете себе любую форму и придумайте узоры для украшения. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы уже научились.

Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (завиток, листья, травку – примакиванием).

Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

Наши алые цветки

Распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.

Рефлексия.

Дети вместе с Хозяюшкой выбирают самого лучшего мастера Хохломы :

1. Каким узором украшено изделие (элементы?

2. Какие цвета выбрали для узора и почему?

Детские работы размещаются на стенде.

Хозяйка благодарит всех детей за помощь, хвалит за красивые рисунки.

Рассказы детей:

1. Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.

2. Из дерева вытачивали посуду. Была она белой, затем ее покрывали глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем расписывали посуду узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Автор публикации:
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ляпина (УИ 20737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД