Марина Ляпина
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности.
Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, спичкой, пальцами, тампоном.
Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.
Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.
Публикация «НОД, Художественное творчество (декоративное рисование), Логопедическая подготовительная группа, „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Планируемые результаты. Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.
Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, силуэты посуды, гуашевые краски, кисти, салфетки, тампоны, спички.
Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.
Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – кривуля, завиток, трилистник; пословицы о труде.
Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.
Содержание организованной деятельности детей
Под тихую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рада видеть вас у себя в гостях – «Для дорогого гостя и ворота настежь».
Дети: «Здравствуй хозяйка чудесного города Мастеров. Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть и себя показать».
Воспитатель: «А на что вы годитесь?»
Ребенок: «И в шесть и в десять лет, и пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, машины, пляски, сказки –
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на Земле.
- Ребята, вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? (ответы детей)
- Мы с вами попали на выставку: какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)
- Да, никто не может устоять перед золотой Хохломой.
Ребенок читает стихотворение :
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А, трава, как бахрома,
Золотая Хохлома!
Дети садятся на модули – подушки.
- Это волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется (Хохлома). Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.
А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали: «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки?». А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали : «К вам приехала сама Золотая Хохлома!»
- А как же начинается этот удивительный красивый промысел? (рассказ ребенка № 1)
- Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как ее делают? (рассказ ребенка № 2)
Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4, -
Полетели, закружились!
- В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку-муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод.
- Какие же элементы хохломского узора использовали художники? Какие цвета использовали художники в росписи?
- Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». В работе дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Взрослые с любовью говорили о них: «маленький, да удаленький», «маленькое дело, лучше большого безделья».
- Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выберете себе любую форму и придумайте узоры для украшения. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы уже научились.
Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (завиток, листья, травку – примакиванием).
Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)
Наши алые цветки
Распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет…
Наши алые цветки
Закрывают лепестки…
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.
Рефлексия.
Дети вместе с Хозяюшкой выбирают самого лучшего мастера Хохломы :
1. Каким узором украшено изделие (элементы?
2. Какие цвета выбрали для узора и почему?
Детские работы размещаются на стенде.
Хозяйка благодарит всех детей за помощь, хвалит за красивые рисунки.
Рассказы детей:
1. Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.
2. Из дерева вытачивали посуду. Была она белой, затем ее покрывали глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем расписывали посуду узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.