Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео (6 фото)

Наталья Ярош
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео

Конспект НОД Художественное творчество (лепка)

в младшей коррекционной группе

(дети с нарушением зрения)

«Улитка» (лепка)

Группа детей: Младшая коррекционная группа, дети с нарушением зрения, речи и другими нарушениями.

Образовательная область (ОО): Художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности: Лепка.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения „Улитка“ Видео» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей (ИО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Тип НОД: Творческое занятие.

Вид НОД: По образцу.

Форма проведения: Групповая.

Тема НОД: «Улитка».

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности строения.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять приемы лепки: скатывать пластилин между ладонями, соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук; чувство формы, цвета, композиции; пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином;

• развивать логическое мышление, речь, обогащение словаря.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Коррекционные задачи:

• создать соответствующие условия для зрительного восприятия;

• оптимально использовать наглядные пособия;

• применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка;

• подходить к образовательной деятельности индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.

Обогащение словаря: Моллюски, раковина, спираль.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, ракушки, звукозапись песни «Улитка», видеоматериал «О жизни улиток».

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки, карточки с контуром листочка.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек об улитках, вырезывание из бумаги улиток, раскраски «Улитки», дидактические игры-пазлы с изображением улитки, просмотр видеоматериала «О жизни улиток».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог: Наступила весна. Очень красиво стало кругом. Небо голубое-голубое. Скоро зазеленеет травка, набухнут почки на деревьях и распустятся листочки – малютки. Расцветут цветы. Очень красиво будет на лугу, где можно увидеть множество маленьких жителей луга. Ребята, хотите сейчас оказаться на лугу?

Влево-вправо повернись – На лугу окажись!

Поглядите, ребятки, какая чудесная лужайка, А что на ней?

Дети. Цветы

Педагог. Ребята давайте поиграем, представим что мы тоже красивые цветочки.

Игра.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты!

Дует ветер иногда,

Да ведь это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по прежнему цветут!

Педагог. Молодцы! Ой, кто это?

Дети: Бабочка.

Педагог: А что делает бабочка на лужайке?

Дети: Летает. Порхает. Собирает сладкий нектар с цветов.

Педагог: Молодцы! Представьте, что вы бабочки. А это большой цветочный луг. Покажите мне как бабочка машет крыльями?

Игра «Бабочки - мотыльки».

Педагог: Молодцы! Ой, а кто это к нам пожаловал?

Дети: Пчела.

Педагог: А где живут пчелы?

Дети: В ульях.

Педагог:

Игра.

Пчелы в ульях сидят и в окошечки глядят.

Порезвиться захотели, друг за другом полетели.

Ж-ж-ж-ж-ж

Полетали, полетали и на место прилетели.

Педагог: Поглядите.

Кто это так медленно ползет

На себе свой дом везет?

Дети: Это улитка!

Педагог: Дети а как вы думаете улитка может летать как насекомые?

Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог: Верно: улитка умеет только ползать и делает она это очень медленно. Не спеша. Да и куда ей спешить, домик всегда находится при ней. В нём она отдыхает и от дождика прячется. Домик у улитки называется – раковина. Она похожа на спираль.

Встретить улиток можно где угодно!

- Где вы прячетесь улитки?

- В мокрых травах у калитки!

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Педагог: На голове улитки есть рожки, которые помогают находить нужную дорогу или вкусную еду. Питается улитка листочками, очень любит фрукты и овощи. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка никого не обижает. Вам она нравится?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, вам понравилось гулять по лугу?

Дети: Да.

Педагог: Но нам нужно возвращаться в группу.

Влево-вправо повернись – Снова в группе окажись!

Просмотр видеоматериала «Жизнь улиток»

2. Основная часть.

Есть улитки, которые живут в воде вместе с рыбками.

«Улитки и рыбки»»

Улитки ползут - свои домики везут

Рогами шевелят - на рыбок глядят

Рыбки плывут - плавничками гребут

Влево вправо поворот, а теперь наоборот.

Педагог показывает живую улитку из аквариума. Она нам принесла много раковин. Мы сейчас их потрогаем и рассмотрим. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками. А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Педагог: Ребята, а вы не забыли, где живет Наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Педагог: А чем же она там питается?

Педагог: Улитка питается кормом для рыбок. Давайте вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

3. Практическая часть. Лепка улитки.

Этапы выполнения работы:

1. Скатать между ладошек комочек пластилина желтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед- назад.

2. Положить на силуэт листика в любое место. Слегка прижав по всей длине – получилось туловище улитки. На голове улитки стекой сделать короткий надрез. Разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску. И свернуть в спираль.

4. Положить спираль на туловище улитки. Слегка прижать домик-спиральку к основе.

Разминка для пальчиков во время работы.

Мы лепили, мы лепили,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять лепить начнем!

4. Заключительная часть.

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть,

Педагог: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Вместе с детьми читает потешку:

Улитка! Улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки –

Покажи рожки!

Сюрпризный моме

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео

т.

Фото «Улитка»
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения  Видео - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД Художественное творчество лепка в младшей Фото №3 Коррекционные занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству аппликации для детей второй младшей группы «Открытка для папы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей раннего возраста. Лепка «Карандаши» Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка. (ранний возраст) Тема «Карандаши» Задачи. Обучающие: Обучать детей лепить знакомые.

Лоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчествуЛоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчеству Лоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчеству Аппликация-конструирование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения .

Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей разновозрастной группы «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество для детей младшей разновозрастной группы Тема: «Пасхальное яйцо» Цель:.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

ОД по художественному творчеству в младшей группе. Коллективная рельефная лепка «Верба. Вход Господень в Иерусалим»ОД по художественному творчеству в младшей группе. Коллективная рельефная лепка «Верба. Вход Господень в Иерусалим» Образовательная деятельность в младшей группе «Веснушки» по художественному творчеству, коллективная рельефная лепка на тему «Верба. Вход.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео
Опубликовано: 9 октября 2018 в 08:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки