Получи документы

Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Поможем птицам»

Лариса Гулая
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Поможем птицам»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Авто­матизация правильного произношения звуков [т-ть] в слогах. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными

«один-одна, два-две»).

Публикация «Интегрированная НОД в старшей логопедической группе „Поможем птицам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, выделение звуков Ы-И из конца слов, развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощуще­ний, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыка пения слогов с мягким и твердым согласным звуком с музыкальным сопровождением по Новиковой -Иванцовой.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Оборудование: письмо от птиц, картинки плана, снежинки, конверт, разрезные картинки птиц, запись с голосами птиц, запись мелодии № 1, картинки зимующих птиц; мнемотаблица, перфокарты «Накорми птиц», перфокарты «Один-два», эмблемы с изображением птиц, изображение сороки, письмо от Старичка-Лесовичка, раскраски с птицами, кормушки с кормом.

Оборудование. Магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения для распевки «Кормушка», картинка-загадка «Дикие птицы», мешочек с плоскостными изображениями зиму­ющих птиц, указка, мяч, игра «Веселые путешественники», буква­ри по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Начнем мы наше занятие с рукопожатий. Возьмите друг друга за руку, пожмите немного, улыбнитесь друг другу. Пожелаем нам интересного и доброго занятия. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней.

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от Старичка Лесовичка.

Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помогите мне пожалуйста, умные, смелые и добрые дети. Я хочу, чтобы весной они снова запели в моем лесу… Спасите моих птичек, пожалуйста! Но сначала я хочу проверить, справитесь ли вы с заданием и предлагаю вам поиграть в игру путаница»

Воспитатель:-Поиграем, покажем Лесовичку, какие мы способные?

дети встают по кругу

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

Птицы строят гнезда из досок.

Птицы собираются в стадо и летят домой.

Воспитатель:- Молодцы, теперь мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку? Вернем птичек?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: ребята, а каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных?

Дети : зимующих

Воспитатель :  Нам нужно составить план.

Итак, что нам нужно сделать сначала? Давайте дочитаем письмо, может там есть подсказки?

«….Для того чтобы отыскать и вернуть их вы должны

1. Назвать зимующих птиц.

2. Найти их.

3. Покормить птиц.

4. Описать зимующих птиц.

5. Вернуть их в лес.

Воспитатель:Ну, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята, назовите птиц, которых мы будем искать.

Дети: воробьи, вороны, сороки, голуби, синички, снегири, клесты, совы, дятлы

Воспитатель: Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Почему же их так назвали?

Дети: Потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас

Воспитатель: Но, чтобы нам их найти нам нужно отправится в сказочный зимний лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Все вместе скажем волшебные слова: (под музыку) Вертись, крутись в зимнем лесу окажись.

Слышите, здесь кто- то есть.

Дети: Да, это птицы

Воспитатель: Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Игра: «Кто как голос подает»

Воспитатель: Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – свистит

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

  Воспитатель: Молодцы

Следующее задание для нас: найти зимующих птиц.

 Давайте их искать. Посмотрите, здесь, чьи то следы. Наверно, Бабы-Яги, подойдем ближе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снежинки, под которыми спрятан конверт).

Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох) - Воспитатель: Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Воспитатель: Посмотрите, что это за конверт? Хотите посмотреть, что в нём? (В конверте разрезанные на части картинки)

Дети: Да, хотим

Воспитатель Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. Но работать мы будем в парах. Проходите за столы и становитесь вокруг стола.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы собрали?

Дети: Мы с Соней собрали синицу.

Мы с Денисом собрали ворону. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли освободить птичек. Давайте, пройдем на свои стулья. Ребята, давайте вспомним, что у нас дальше по плану?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы освободили птиц, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами. (Обратить внимание на план)

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: Правильно покормить. Чем можно угостить птиц :

Дети: хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.

Логопед : Но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Дети выполняют задание.

Логопед :

*Птички поели и радостно запели (слоговая зарядка под ритм мелодии № 1 по Новиковой -Иванцовой с прохлопыванием ритмического рисунка). Тя-тя-та-та, тё-тё-то-то, тю-тю-ту-ту, те-те-тэ-тэ, ти-ти-ты-ты.

* Д/и «Отгадай звук в конце слова»

Ребята, пока мы искали зимующих птиц, звуки «Ы» и «И» в названии птиц потерялись, давайте их найдем, без них мы не сможем вернуть птиц в лес. Слушайте и определяйте какой звук в конце слова. Дети называют птиц и выделяя голосом последний звук, «сажают» птиц на разные ёлочки. Синицы, клесты, вороны, щеглы,дятлы, совы. Воробьи, голуби, снегири, поползни, свиристели, галки, сороки.

*А сейчас поиграем в игру «Один-два». Будем считать и прислушиваться, как изменяется конец слова. (слева на карточке одна синица, справа две синицы)

Согласование существительных с числительными «один-два, одна-две» и выделение голосом звука в конце слова.

Дети. Один голубь-два голубя, один дятел- два дятла, один клест -два клеста.

*Логопед : Ребята, перед тем, как преступать к следующему заданию, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза. Физминутка по Нищевой.

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями.

Вот на ветках снегири,

По 4 хлопка по бокам

Много птичек, посмотри.

4 наклона головы в сторону

Распушили пёрышки

Частое потряхивание руками

Греются на солнышке.

По 4 хлопка по бокам

Головой вертят,

Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кыш!

Махи кистями рук от себя

Улетели! За метелью! За метелью!

Взмахи руками с поворотом туловища то влево, то вправо.

Какие птички играли с нами?

Дети. Снегири. Давайте расскажем о снегире.

*Логопед : Какой следующий пункт плана? Давайте вспомним план рассказа о птицах. Таблица-схема нам поможет. С чего вы начнете рас­сказ?

Дети. Мы назовем птицу и скажем, что она зимующая.

Логопед. О чем расскажете потом?

Дети. Потом скажем, какая она по размеру и окраске.

Логопед. Затем что опишете?

Дети. Мы опишем части тела птицы и расскажем о ее особен­ностях.

Логопед. Чем закончите рассказ?

Д е т и. В конце нужно рассказать, чем питается птица.

Логопед. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать по очереди.

Ребенок. Это снегирь. Снегирь — зимующая птица. Он небольшой. У него красная грудка, черные голова, крылья и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. Снегирь любит лакомиться рябиной.

Аналогично рассказ составляют дети из слабой подгруппы по цепочке.

Воспитатель: Вот и остался последний пункт плана, чтобы его выполнить, нам нужно отделить зимующих птиц от перелетных. Вы должны найти зимующую птицу и посадить ее на веточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, пусть они летят в лес к Старичку Лесовичку. Помашем им, до свиданья птички.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Помогали Старичку-лесовичку найти заколдованных птиц. Называли зимующих птиц, искали птиц, собирали разрезные картинки с птицами, описывали птичек, накормили птиц и отпустили в лес.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, такое доброе дело сделали. Наше путешествие в зимний лес закончилось, нам пора домой. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем птицам холодной порой»Фотоотчет «Поможем птицам холодной порой» Птицы, живущие рядом с нами и помогающие нам в борьбе с вредителями и насекомыми, нуждаются в нашей помощи, особенно в холодное время года.

Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой»Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой» Фотоотчёт Акция: «Поможем птицам зимой» В нашем детском саду стало хорошей традицией помогать зимующим птицам пережить суровую зиму. Проводим.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Проект «Поможем зимующим птицам!»Проект «Поможем зимующим птицам!» Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Наш проект подразумевает провести наблюдения.

Проект «Поможем зимующим птицам» Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группеЭкологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «Поможем зимующим птицам»Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «Поможем зимующим птицам» Вид проекта: творческо-практический. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети адаптированной группы с ОНР 5,5 -7 лет, родители,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Поможем птицам»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД