Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный»

Ирина Звездина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный»

Непосредственная образовательная

деятельность

(интегрированное занятие в старшей группе)

Тема: «Белый, синий, красный»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.

Развивающие:

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.

Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.

Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина».

Ход занятия.

Организационный момент.

Презентация к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте. (На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)

Основная часть.

Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску).

- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).

Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?

Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.

Воспитатель: Мы с вами знаем замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём. (Воспитатель с детьми под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню С. Смирновой «Белый, синий, красный).

Дети читают стихотворение.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель: Правильно, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску). Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).

Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг. Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас. (Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»).

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка (машут флажками над головой);

Синий – неба цвет (шагают, флажки держат у груди);

Красная полоска (приседают, ударяют флажками об пол);

Солнечный рассвет (встают, делают круг руками, изображая солнце).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: Сначала красный, потом синий, а последний белый.

Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.

Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: А красный?

Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Дети читают стихотворение.

Три цвета — синий, белый, красный,

Страну уж триста лет хранят,

И в день лихой, и в час ненастный,

От бед Россию защитят.

И пусть на столько лет забвенью,

Был предан славный триколор,

Но все ж по Божьему веленью,

России был он возвращен.

Сегодня флагом мы гордимся,

Он символ крепости страны,

С ним мы из пепла возродимся,

Ему навеки мы верны!

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята»Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Участники проекта: воспитатели, дети, родители,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...