МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима»

Вера Налобина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима»

НОД. Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим и рисование.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».

Возрастная группа детей от 5до 6 лет.

Форма совместной деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: расширять представления детей о зиме, её приметах; закреплять умение рисовать разные дома и деревья;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить полученные ранее знания о зиме; расширить и углубить представления об окружающем мире; учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них; составлять небольшие описательные рассказы; учить детей передавать в рисунке картину зимы, в лесу, в посёлке;

Развивающие задачи: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира и художественному творчеству;

Воспитательные задачи: воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о зиме; воспитывать усидчивость;

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: снегопад, белоснежные уборы деревьев, вьюга, пурга;

Ведущие образовательные области: познание, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество;

Вид детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная;

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы,просмотр видео с такими явлениями как вьюга, метель.

Ход занятия:

На доске перед детьми несколько картинок с изображением зимнего леса, заснеженных улиц, зимних развлечений.

В: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Правильно. Расскажите, какие приметы зимы вы знаете, чем она отличается от других времён года?

Д: Идёт снег, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, вся земля покрыта снегом. Деревья давно сбросили свою листву и теперь одеты в белые шубки…

В: Правильно, а ещё - день зимой очень короткий, а ночь длинная, т. е. большую часть суток на улице темно. Ребята, а как называются такие зимние явления погоды, когда дует сильный ветер, снег поднимается высоко над землёй, попадает в лицо, глаза и хочется побыстрее прибежать домой? Д: Такие явления называются вьюга, метель. В: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Цепочка». Вы сказали, что зимой много снега, и каждый из вас по очереди расскажет о снеге какой он. Проходит игра.

В: С приходом зимы изменилась жизнь животных и зимующих птиц. У некоторых животных изменился цвет шерсти. Назовите их.

Д: Это зайцы и белки.

В: Какие животные впадают в спячку?

Д: Ежи и медведи.

В: Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам?

Д: Люди делают кормушки и подкармливают их в сильные холода.

В: А сейчас посмотрите на картинки, которые висят на доске, на них изображены различные пейзажи. Внимательно рассмотрите их и составьте небольшие рассказы по любой, понравившейся вам картинке В: Сначала рассказ составлю я, а вы послушайте.

На картинке изображён зимний лес. Деревья одеты в белоснежные уборы и только у ёлки из-под снежного наряда видны зелёные иголки. Земля покрыта сугробами, на которых видны следы птиц и зверей. Под ёлкой сидит заяц, он уже поменял свою серую шубку на белую. Зимний лес очень красивый.

После этого 2-3 ребёнка составляют свои рассказы.

В: Ребята, вы немного устали, давайте поиграем. Дети встают, проходит физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы на руке) Мы пошли во двор гулять, (маршируют на месте) Бабу снежную слепили, (имитируют движения, будто делают снежки) Птичек крошками кормили, (имитация движений) С горки вместе все катались, (проводят пальцами правой руки по левой ладони) А потом в снегу валялись, (хлопают ладошками по коленям) Все в снегу домой пришли, (скользящие движения ладонями друг о друга) Съели суп и спать легли (сложенные ладошки под голову).

В: Хорошо. А теперь представьте,что вы художники. Пройдите к столам, на которых всё есть для того, чтобы каждый из вас нарисовал свою зимнюю картину. Кто-то нарисует зимний лес в снежном убранстве, а кто-то заснеженную улицу. (Уточнить вместе с детьми форму и расположение домов. Предложить подумать и нарисовать то, что расположено рядом с домами (деревья, кусты, машины). Вспомнить какие деревья рассматривали на прогулке. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти.

Дети рисуют. Все рисунки вывешиваю на доску.

В заключение занятия подводим итог. О каком времени года говорили, что нового узнали.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД