НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»

Олеся Воронина
НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»

НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»

НООД «В гостях у сказки».

(первая младшая группа)

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству,

Задачи: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; формировать игровую активность; расширять представления о сказках; через содержание сказок формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе; развивать у детей диалоговую речь.

Формы работы: чтение русских народных сказок, беседы по ним; этюды на выражение эмоций; мини инсценировки; предметные действия; слушание песенок, пение детских песен; выразительные движения; заучивание песенок, потешек…

Ход занятия

Звучит музыка.

Из-за ширмы выходит Бабушка- Сказочница.

Бабушка: здравствуйте ребята.

В: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: бабушка-сказочница

В: здравствуй Бабушка -Сказочница.

- Ребята, какие нам сказки бабушка -сказочница рассказывала?

Ответы детей (репка, теремок, курочка ряба, колобок) с помощью воспитателя.

В: а где же живут наши сказки?

Ответы детей…

В: наши сказки живут у нас в музеи. Пойдем бабушка сказочница, в наш маленький музей.

Переходим к мини- музею «в гостях у сказки»

В: вот бабушка сказочница посмотри, здесь живут наши любимые сказки. (проходите, присаживайтесь)

- ребята, вы узнали, кто это? (показываю колобка)

Ответы детей. (колобок)

В - кто испек колобка?

Ответы детей (бабушка)

В. - как бабушка пекла колобка

Пальчиковая гимнастика

Бабушка по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок. (слова сопровождаются действиями по тексту)

- Вот какой румяный колобок получился!

- У тебя какой колобок? (побуждаю детей показать воображаемого колобка)

Покатился колобок в лес по дороге.

Катится колобок, а на встречу ему…. (Показываю зайчика, затем волка, медведя)

Дети называют сказочных героев(групповые и индивидуальные ответы)

- а кто съел колобка?

Ответы детей лисичка.

В-ль. Ах, ты Рыжая плутовка, не ешь колобка, мы тебе песенку споем.

- какую же песенку пел колобок?

Поем вместе с детьми

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя лиса не хитро уйти.

-Ребята, посмотрите (показываю на полку с масками - зайчатами,что это за шалунишки из сказки убежали?

Ответы детей(зайчата)

В: да, это зайки- попрыгайки!. Они очень хотят с вами поиграть, а вы хотите?

Игра: Зайка серенький сидит.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

В:Как хорошо мы поиграли, а в музеи Бабушка -Сказочница заскучала.

- Посмотрите ребята, что здесь?(показываю репку)

Ответы детей. (репка)

В: кто посадил репку?

Ответы детей(дед)

В: какая выросла репка?

Ответы детей: (большая пребольшая)

В: (показываю) сладкая, крепкая, большая- пребольшая.

-Кто тянул репку?

Ответы детей с помощью воспитателя:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, давайте тоже поможем тянуть репку, тянем- потянем(показываем ручками)

В: Вытянули репку!

-Вот бабушка- сказочница какие сильные наши ребята.

Плачь за ширмой.

В: ребята, вы слышите кто- то плачет?

Рассматриваем с/ картинку по РНС «Курочка Ряба»

-Это бабушка плачет ой-ой-ой

-Это дедушка плачет ой-ой-ой

- что же случилось в этой сказке?

Ответы детей с помощью воспитателя: (Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.)

Не плачь дедушка, не плачь бабушка. В нашем музеи много есть яичек. И мы умеем с ними играть.

Воспитатель обращает внимание детей на предметную игу «Скати с горки».

Дети играют: скатывают яйца с горки.

(во время игры меняется с/картинка)

Запускается заводная мышка-игрушка.

В: ой мышка бежит она и у нас хочет все яички разбить ой-ой-ой, давайте, их скорее в корзинку соберем и бабушке с дедушкой отнесем.

(собираем яйца в корзину и несем ее к дедушки и бабушки)

-Посмотрите, как они радуются нашему подарку. И нам радостно.

А мышке скажем: ты хвостиком не виляй и яички не разбивай. (грозим пальчиком)

- Бабушка- сказочница, тебе понравилась в нашем музеи, играть с ребятами?

Бабушка -сказочница: очень понравился ваш музей! вижу, много сказок вы знаете! Я к вам, обязательно, еще приду, и новые сказки принесу.

В. и дети: Спасибо, до свиданье Бабушка- сказочница, мы тебя с ребятами будем ждать.

Звучит музыка. Бабушка – сказочница уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу» Конспект занятия для первой младшей группы «Как по лугу, лугу…» Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Консультация «Приобщение детей к народному творчеству» В наше время одной из главных задач в воспитании ребёнка является нравственное воспитание. Для этого надо с самого раннего возраста научить.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9». Продолжительность:.

Проект по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе приобщения к народному творчеству Пояснительная записка АКТУАЛЬНОСТЬ Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека.

Рабочая программа по народному творчеству «Русская изба» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад «Счастливое детство» Рабочая программа.

Роль мини-музеев для социально-нравственного развития детей в детском саду Сегодня задачи социально-нравственного развития, формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становится не.

Создание мини-музеев в детском саду. Приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусстваСоздание мини-музеев в детском саду. Приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусства Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей. Сделать этот мир понятным и интересным.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки