НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе

Галья Бондарева
НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

Направление: познавательное, развитие речи.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения;

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности;,

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка, уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки, стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Воспитатель:

Правильно, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Колобком

Воспитатель:

Ребята. Колобок пришел к вам за помощью - он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?

Дети:

От зайчика, волка, от медведя

Воспитатель:

Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?

Дети соглашаются помочь Колобку

Подвожу детей к уголку ПДД

Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им автомобили

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе

Как вы думаете, кто вводит машины?

Дети:

Шоферы, водители

Воспитатель

А по какой части дороги едут машины?

Дети:

Машины едут по проезжей части дороги

Воспитатель:

А пешеходы, по какой части дороги ходят?

Дети:

По тротуару

Воспитатель:

И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!

А зачем ты взял мяч?

Колобок:

Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно - я поиграю с мячиком

Воспитатель:

Ребята, а разве можно играть на дороге?

1ребёнок

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Воспитатель:

Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это - опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:

Нет, можно попасть под машину

2ребёнок

Гуляй всегда ты во дворе -

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Колобок:

Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.

Воспитатель:

Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?

1 ребёнок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Воспитатель:

Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу - возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.

1 ребёнок

Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный цвет – иди!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет - можно идти?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А на желтый?

Дети:

Нет, нужно приготовиться

Воспитатель:

А вот загорелся зелёный цвет

Дети

Можно идти.

Воспитатель:

Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.

Колобок

Пустите меня! Я первый!

Воспитатель:

Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?

Воспитатель.

Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети.

Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель.

Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети.

Нет, можно упасть.

Колобок

Я всё понял, простите меня дети.

Воспитатель.

Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке

Пение песенки «Машина»

Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.

Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.

Дети рассказывают,что они узнали на занятии.

Воспитатель:

Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома, он дарит вам вот эту книжку с правилами дорожного движения!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:00
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...