Галья Бондарева
НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД . Изучение правил дорожного движения в младшей группе
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»
Направление : познавательное, развитие речи.
Цели:
Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения;
Публикация «НОД „Как Колобок домой шёл“, Изучение правил дорожного движения в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности;,
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.
Оборудование: Колобок (игрушка, уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки, стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Воспитатель:
Правильно, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Колобком
Воспитатель:
Ребята. Колобок пришел к вам за помощью - он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?
Дети:
От зайчика, волка, от медведя
Воспитатель:
Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?
Дети соглашаются помочь Колобку
Подвожу детей к уголку ПДД
Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им автомобили
Как вы думаете, кто вводит машины?
Дети:
Шоферы, водители
Воспитатель
А по какой части дороги едут машины?
Дети:
Машины едут по проезжей части дороги
Воспитатель:
А пешеходы, по какой части дороги ходят?
Дети:
По тротуару
Воспитатель:
И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!
А зачем ты взял мяч?
Колобок :
Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно - я поиграю с мячиком
Воспитатель:
Ребята, а разве можно играть на дороге?
1ребёнок
Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно!
Воспитатель:
Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это - опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?
Дети:
Нет, можно попасть под машину
2ребёнок
Гуляй всегда ты во дворе -
Не бегай на дорогу!
Площадки есть – там детворе
Для игр места много.
Колобок :
Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.
Воспитатель:
Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?
1 ребё нок:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Воспитатель:
Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу - возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.
1 ребёнок
Загорелся красный цвет-
Пешеходам хода нет!
Жёлтый значит подожди,
А зелёный цвет – иди!
Воспитатель:
Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет - можно идти?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А на желтый?
Дети:
Нет, нужно приготовиться
Воспитатель:
А вот загорелся зелёный цвет
Дети
Можно идти.
Воспитатель:
Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.
Колобок
Пустите меня! Я первый!
Воспитатель:
Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?
Воспитатель.
Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.
Дети.
Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель.
Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?
Дети.
Нет, можно упасть.
Колобок
Я всё понял, простите меня дети.
Воспитатель.
Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке
Пение песенки «Машина»
Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.
Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка
Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.
Дети рассказывают,что они узнали на занятии.
Воспитатель:
Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома, он дарит вам вот эту книжку с правилами дорожного движения!