Папки-передвижки

НОД с презентацией «Как рождается снег»

Олеся Остапенко
НОД с презентацией «Как рождается снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается снег»

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи

Публикация «НОД с презентацией „Как рождается снег“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить, расширить, конкретизировать знания детей о характерных признаках зимы. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь, желание к познанию; совершенствовать ручную умелость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря

Активизация словаря: белый, холодный, тает.

Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег», емкость со снегом, салфетки, конверт с круглыми бумажными формами с изображением снежинок, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, вода грязная, емкость со снегом.

Содержание организационной деятельности детей

ВоспитательОтгадайте загадку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Ребята у меня есть волшебная палочка, хотите я сейчас вас превращу в снежинки и мы с вами потанцуем.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Снежинки и вьюга»

Снежинки, снежинки кружатся, летят,

У деток под ножками тихо скрипят.

И плавно качаясь, ведут хоровод,

И вьюга – шалунья им песню поет.

Воспитатель: Ой, как мне холодно стало. Это вьюга так мела, что снежинки залетели к нам в зал. Давайте их соберем.

Дети собирают снежинки, садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (красивые, легкие, пушистые). На что они похожи? Они с тонкими лучиками и лепестками, как у цветов. Снежинки очень похожи на звездочки, которые сияют и переливаются на солнце. Дети, а снежинки похожи между собой? (Ответы детей). Правильно, но я хочу открыть вам одну тайну. На самом деле узоры у снежинок разные. Невозможно найти двух одинаковых снежинок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда появляются снежинки? (Из тучи на небе) А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? (Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку о маленьких капельках.

В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча.

Воспитатель: Ребята давайте с вами из снежинок сделаем тучку.

Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки.

Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Это явление называется снегопад.

Воспитатель: Иногда снежинки падают хлопьями, а иногда по одной. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель.

Воспитатель: Метель закончилась, можно пойти погулять.

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Звук хруста снега

Воспитатель: Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)

А почему хрустит снег? (Ответы детей)

Заходит снеговик с ведром снега.

Воспитатель:

• Возьмите немного снега в ладошки. Что чувствуете? (ответы детей)

• Какие стали ладошки? (ответы детей).

• Почему ладошки стали холодными? (Ответы детей)

• А почему у нас на улице руки не мерзнут?

Снеговик : Я видел, что девочка шла по улице и ела снег, он что вкусный (Ответы детей)

• Сейчас проверю (достает снег, а там вода)

Воспитатель: Что случилось со снегом? (Ответы детей)

• Почему?

Ребята, посмотрите какая грязная вода, значит и снег был очень грязный. Поэтому снег есть нельзя.

Воспитатель: Ребята что вы делаете зимой на улице со снегом?

Ответы детей

Игра со снеговиком Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Рефлексия

Про что мы сегодня говорили?

А что из снега можно сделать?

Снеговик таял, убегая он нам что-то оставил, давайте посмотрим.

В конце организационной деятельности воспитатель раздает всем детям круглые формы, на которых изображены снежинки и предлагает их обвести по контуру в свободное от игры и занятий время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с презентацией «Как рождается снег»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с презентацией «Как рождается снег»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Остапенко (УИ 136063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД