Олеся Остапенко
НОД с презентацией «Как рождается снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается снег»
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская
Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи
Публикация «НОД с презентацией „Как рождается снег“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить, расширить, конкретизировать знания детей о характерных признаках зимы. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь, желание к познанию; совершенствовать ручную умелость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря
Активизация словаря: белый, холодный, тает.
Материалы и оборудование: презентация «Как рождается снег», емкость со снегом, салфетки, конверт с круглыми бумажными формами с изображением снежинок, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский, вода грязная, емкость со снегом.
Содержание организационной деятельности детей
ВоспитательОтгадайте загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Ребята у меня есть волшебная палочка, хотите я сейчас вас превращу в снежинки и мы с вами потанцуем.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Снежинки и вьюга»
Снежинки, снежинки кружатся, летят,
У деток под ножками тихо скрипят.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
И вьюга – шалунья им песню поет.
Воспитатель: Ой, как мне холодно стало. Это вьюга так мела, что снежинки залетели к нам в зал. Давайте их соберем.
Дети собирают снежинки, садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (красивые, легкие, пушистые). На что они похожи? Они с тонкими лучиками и лепестками, как у цветов. Снежинки очень похожи на звездочки, которые сияют и переливаются на солнце. Дети, а снежинки похожи между собой? (Ответы детей). Правильно, но я хочу открыть вам одну тайну. На самом деле узоры у снежинок разные. Невозможно найти двух одинаковых снежинок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда появляются снежинки? (Из тучи на небе) А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам сказку о маленьких капельках.
В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча.
Воспитатель: Ребята давайте с вами из снежинок сделаем тучку.
Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки.
Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Это явление называется снегопад.
Воспитатель: Иногда снежинки падают хлопьями, а иногда по одной. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель.
Воспитатель: Метель закончилась, можно пойти погулять.
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Звук хруста снега
Воспитатель: Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)
А почему хрустит снег? (Ответы детей)
Заходит снеговик с ведром снега.
Воспитатель:
• Возьмите немного снега в ладошки. Что чувствуете? (ответы детей)
• Какие стали ладошки? (ответы детей).
• Почему ладошки стали холодными? (Ответы детей)
• А почему у нас на улице руки не мерзнут?
Снеговик : Я видел, что девочка шла по улице и ела снег, он что вкусный (Ответы детей)
• Сейчас проверю (достает снег, а там вода)
Воспитатель: Что случилось со снегом? (Ответы детей)
• Почему?
Ребята, посмотрите какая грязная вода, значит и снег был очень грязный. Поэтому снег есть нельзя.
Воспитатель: Ребята что вы делаете зимой на улице со снегом?
Ответы детей
Игра со снеговиком Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И… сломаем.
Рефлексия
Про что мы сегодня говорили?
А что из снега можно сделать?
Снеговик таял, убегая он нам что-то оставил, давайте посмотрим.
В конце организационной деятельности воспитатель раздает всем детям круглые формы, на которых изображены снежинки и предлагает их обвести по контуру в свободное от игры и занятий время.