Получи документы

НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»

Татьяна Андреевна
НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»

«Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Тема НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»

Возраст: Подготовительная к школе группа.

Форма проведения: НОД интеграция с познанием.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о звучании колокольных звонов.

Публикация «НОД „Колокольные звоны, Музыкальный инструмент колокол“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах. Оркестровать песню игрой на колокольчиках.

3. Сформировать желание и умение слушать и различать виды колокольных звонов через слушание музыки.

4. Прививать любовь к музыкальному искусству.

План НОД:

1. Вводный организационный момент.

2 минуты

2. Мотивационно-побудительный момент.

2 минуты

3. Актуализация знаний детей.

3 минуты

4. Восприятие и усвоение нового материала. (Слушание музыки, оркестровка песни) 8 минут

5. Динамическая пауза. (Музыкально – дидактическая подвижная игра)

2 минуты

6. Практическая работа, повторение пройденного материала. (Вокально – хоровая работа: распевание, исполнение). 9 минут

7. Заключительный этап. Рефлексия.

4 минуты

Ход НОД:

Звучит музыка : песня «Малиновый звон» (музыка – А. Морозова, слова – А. Поперечного).

Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, двигаются друг за другом по кругу, останавливаются лицом в центр круга.

1 минута

(Музыкальный руководитель подходит к детям, встает в круг).

- Замечательная музыка сейчас прозвучала, правда, дети?

А какие слова, послушайте. (Выразительно зачитывает отрывок поэтического текста) :

Сквозь полудрему и сон

Слышу малиновый звон.

Это рассвета гонцы -

В травах звенят бубенцы.

Это - средь русских равнин

Вспыхнули гроздья рябин.

Это - в родимой глуши

Что-то коснулось души…

Малиновый звон на заре…

Скажи моей милой земле,

Что я в нее с детства влюблен,

Как в этот малиновый звон.

- Ребята, а что же такое «Малиновый звон»? Почему автор влюблен в него?

Чтобы узнать ответы на эти вопросы, сегодня на занятии нам предстоит познакомиться с одним уникальным музыкальным инструментом. Проходите на свои места, пожалуйста. (Дети садятся).

А сейчас давайте поприветствуем друг друга бодро и весело!

Музыкальное приветствие :

М. р - .Здравствуйте, мальчишки! (Сидя на стульчиках)

Д. - Здравствуйте!

М. р. - Здравствуйте, девчонки!

Д. - Здравствуйте!

М. р. – Скажем очень дружно «Здравствуйте!»

Очень – очень громко.

Д. - Здравствуйте! (Встают около стульчиков)

М. р. – А теперь попрыгаем (дети выполняют движения по команде педагога)

На одной мы ножке,

Ножками подрыгаем,

Встанем на дорожке.

Девочки руками

Весело помашут.

Мальчики похлопают,

А девчонки спляшут.

На носочках девочки

Медленно покружатся

И, конечно, с вами,

Мальчики подружатся.

Раз, два! Не зевай!

Себе друга выбирай! (Автор М. Ю. Картушина)

- Замечательно! Вы так энергично и быстро выполнили все движения, молодцы! Садитесь на стульчики.

Зачитывает загадку детям:

#Из земли взяли,

Но огне грели,

Опять в землю положили;

А как вынули - стали бить,

Чтобы мог говорить.

Дети отвечают – колокол. Слышится звон. 4 минуты

(Музыкальный руководитель включает презентацию и аудио запись пасхального звона).

- Дети, что же это за малиновый звон звучал, когда вы входили в музыкальный зал?

Правильно, колокольный! (Поворачивает к детям фланелеграф с иллюстрациями колоколов) Вы очень догадливые! Почему же этот звон называют малиновым? Ах, какой же красивый цвет – малиновый. Он очень яркий, красивый, праздничный. Давно назван колокольный звон, услышанный в праздник, малиновым. Он такой же, как этот цвет – яркий и праздничный! Сейчас мы с вами слушали праздничный пасхальный колокольный звон.

Какой же он по характеру? (Дети отвечают – бойкий, громкий, звонкий, радостный и т. д.)

- Согласна с вами, вы очень точно подобрали слова, описывающие этот звон, молодцы!

А теперь обратите внимание на следующую иллюстрацию.

Профессия человека, который звонит в колокола, называется звонарь. Мы все сейчас с вами станем звонарями, только колокола у нас будут маленькими.

(Раздает детям колокольчики)

Музыкальный руководитель играет и исполняет песню «Вечерний звон» (Стихи И. Козлова, музыка А. Алябьева).

Дети звенят по показу воспитателя. (На конец каждой музыкальной фразы – большие колокольчики, во вступлении и проигрышах – маленькие, в начале последнего куплета – вступают все).

(Воспитатель собирает детские музыкальные инструменты).

- Как красиво звучали ваши колокольчики, я заслушалась!

А как вы думаете, дети, когда еще могли звучать колокольные звоны?

Правильно, созывая людей на богослужения утром, днем и вечером; В праздничные дни; В дни тревожных вестей, когда на нашу страну нападали враги – созывая русских защитников на битву: В дни, когда случался пожар или другое горе – звучали колокола, чтобы рассказать людям своим тревожным звоном о случившемся, позвать на помощь. Колокол – музыкальный инструмент, который издает красивейшие звоны. Звоны эти бывают разными. Послушаем перезвоны.

(Звучит перезвон)

Как звучит перезвон? Совершенно верно, буд-то много колоколов переговариваются о чем-то, рассказывают друг другу что-то, а затем все вместе поют замечательную многоголосную музыку колокольного перезвона! 8 минут

А сейчас давайте немного поиграем! В другие, уже знакомые инструменты.

Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко» (Дети делятся на 2 команды, одна – «Малиновые звоны», другая «Перезвоны» и играют каждым музыкальным инструментом, находящимся в корзинке, по очереди – чья команда быстрее и красивее прозвучит. Музыкальный руководитель играет спокойную музыку, когда дети передают друг-другу музыкальные инструменты «тихо»). (Игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы! Весело поиграли, проходите на свои места. 3 минуты

А сейчас продемонстрируйте мне, пожалуйста, как вы красиво умеете танцевать. Дети исполняют «Плавный хоровод» Н. А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель и воспитатель садятся на места зрителей.

В конце танца, после поклона – аплодируют детям.

Спасибо, ребята!

Еще один замечательный танец: кадриль, исполнят наши ребята. (Подгруппа детей исполняют танец «Веселая кадриль», остальные дети смотрят и аплодируют в конце танца). 4 минуты

Вокально-хоровая работа. Распевание - «Лесенка» (Е. Тиличеевой, «Музыкальная чепуха», песня из оперы «Ваня и Маша» (музыка - Э. Гумпердинка. Рус. Текст – М. Андреевой, песня «Колокольчики» 6 минут

-Итак, ребята, о чем сегодня шла речь на нашем музыкальном занятии?

Совершенно верно, о музыкальном инструменте колокол, о видах колокольных звонов. Что нового вы еще узнали сегодня? (Ответы детей) Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, подводит итог Н. О. Д.

- Музыкальное прощание с детьми. 4 минуты

Дети уходят из зала под музыку колокольные звоны.

Технические средства: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, сd диск с записью колокольных звонов, синтезатор, фортепиано.

Другие дидактические материалы: Иллюстрации колоколов разных видов, фланелеграф, детские музыкальные инструменты : ложки, колокольчики.

Методическая литература. Интернет – ресурсы.

1. https://www.decorbells.ru/folklore_proverbs.htm

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F7%E5%F0%ED%E8%E9_%E7%E2%EE%ED

3. https://www.kirkino.ru/index.php?cat=10&doc=93

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2006 г., стр. 38

5. Учебно – методическое пособие «Использование навыков музицирования при подготовке студентов к профессиональной деятельности» Часть 2. Е. Н. Михеева, Л. А. Перова. ,2008 г., стр. 32

6. «Учите детей петь» Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет

Автор/ составитель: Т. М. Орлова, С. И. Бекина

Публикации по теме:

«Колокольные звоны!» Фоторепортаж«Колокольные звоны!» Фоторепортаж 14 мая в нашем посёлке произошло радостное событие, звонница местного храма пополнилась тремя новыми колоколами. Благодаря безвозмездной.

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания.Карта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Контроль как инструмент оценки управления качеством Контроль как инструмент оценки управления качеством. Современные условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы дошкольное учреждение,.

Метафорические карты как инструмент психологической работыМетафорические карты как инструмент психологической работы Популярность метафорических карт растет с каждым годом, и это естественно, так как зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека.

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Музыкальный инструмент «Маракасы»Музыкальный инструмент «Маракасы» Здравствуйте коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением музыкального инструмента "маракасы". Мне нравится заниматься различным украшением.

Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК»Музыкальный конкурс «АЙГӨЛЕК» Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; Способность усвоению музыкальных.

Наш музыкальный калейдоскопНаш музыкальный калейдоскоп Наш детский сад провёл ещё одну весёлую неделю – «Музыкальный калейдоскоп». Все мероприятия проводились на открытом воздухе, что очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД