МААМ-картинки

НОД «Все профессии важны»

Галина Семилетова
НОД «Все профессии важны»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Художественное творчество (лепка).

Тема «Профессии. Торт с вишенкой»

средняя группа

Автор разработки

Воспитатель:

Семилетова Г. Д.

2012

Непосредственно образовательная деятельность.

Коммуникация. Художественное творчество (лепка).

Тема «Профессии. Торт с вишенкой».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД „Все профессии важны“» размещена в разделах

1. Коммуникативная. Упражнение «Назови профессии» (показ картинок с изображением людей разных профессий, дети называют их). Рассказ о представителях профессий по вопросам : Где работает? Какие действия выполняет? Какие предметы необходимы? Какими качествами должен обладать человек?

2. Чтение. Прочтение стихов о разных профессиях.

3. Игровая. Игра «Кому нужны эти предметы?»; ролевая игра «Магазин»; «Что лишнее?».

4. Познавательно – исследовательская. Упражнения на развитие логики: дети определяют, людям какой профессии нужны эти предметы.

5. Здоровье. Дети объясняют Незнайке, что снег есть нельзя, он холодный и грязный, можно заболеть.

6. Безопасность. Дети объясняют, зачем строителю нужна каска на голову, пожарному нужен специальный костюм пожарного и т. д.

7. Музыкально – ритмическая игра «Вперёд четыре шага»

8. Физкультурная «Под ёлочкой» - дразнилка на развитие речевого дыхания через произнесение на выдохе слогов.

9. Продуктивная. Лепка «Торт с вишенкой для Незнайки»

10. Социализация. Знакомство с профессиями.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, чтение стихов, танцевальная, продуктивная.

Цели: развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессиях; учить лепить торт из пластилина, развивать творчество.

Материал и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий; развивающая игра «Кому нужны эти предметы»; коробка с предметами для игры в больницу, магазин, парикмахерскую; две куклы в одежде врача и парикмахера; письмо от Степашки и Каркуши; пластилин белого и красного цвета; клеёнки на каждого ребёнка; салфетки.

Содержание организационной деятельности детей

Всем и каждому «Здравствуйте»

Будьте здоровы и счастливы!

Сегодня в группу «Солнышко мы вас приглашаем»

И добрых улыбок всем вам желаем!

Приветствие в кругу

Здравствуйте, ребятки!

Вы, ребятки – котятки?

Вы, ребятки – щенятки?

Вы, ребятки – жеребятки?

Вы, ребятки – поросятки?

Вы, ребятки – козлятки?

Вы, ребятки – ослики?

А кто вы! (Мы ребятки)

Детки, давайте представим, что сейчас из обычных ребят, вы превращаетесь в зверят. Я буду с вами здороваться, а вы отвечайте, как зверята. Согласны?

Здравствуйте, ребятки! (тишина)

Вы, ребятки – котятки? (мяу)

Вы, ребятки – щенятки? (тяф)

Вы, ребятки – жеребятки? (и – го –го)

Вы, ребятки – поросятки? (хрю – хрю)

Вы, ребятки – козлятки? (бе –е –е)

Вы, ребятки – ослики? (и – а, и – а)

Молодцы, ребятки, хорошие из вас получились зверятки!

1. Организационный момент.

- Дети, я предлагаю поиграть в школу. Вы согласны?

-Да!

- Я предлагаю на роль учителя себя. А вы будете моими учениками. Согласны?

- Да!

- Садитесь на стульчики. Дети, я принесла картинки с изображением людей разных профессий. У вас было домашнее задание – выучить стихи о профессиях. Я буду показывать картинку, а вы будете называть профессию человека, изображённого на картинке и читать стихотворение.

ПОВАР

Есть у повара колпак,

Печь, кастрюли и черпак.

Повар плюшек напечёт,

Сварит кашу и компот.

- Дети что делает на кухне? (печёт и готовит).

- Что готовит повар? (кашу, компот, печёт плюшки и т. д.)

-Какими предметами пользуется повар? (кастрюлями, ножом, черпаком, сковородой и т. д.)

-Как повар должен обращаться с ножом на кухне, работать у печи? (ответы детей).

ПОРТНОЙ

Сделать может на заказ

Он любой костюм для нас:

Вот пиджак и брюки

Золотые руки!

- Дети, что делает портной в мастерской? (шьёт одежду)

- Какую одежду он шьёт?

- Какими предметами он пользуется при пошиве одежды?

- Как он должен пользоваться ножницами и иголкой? Куда он их должен прибирать?

УЧИТЕЛЬ

Он ребятам каждый год

Детям знания даёт.

Он обучит их всему:

Счёту, чтению, письму.

- Что делает учитель? Чему учит учитель? Какими предметами он пользуется на уроке?

ПОЖАРНЫЙ

Вот сарай объят огнём.

Вот пожарный с рукавом.

Он всегда отважен, смел,

Он сарай спасти сумел.

- Что делает пожарный? Кого и что спасает пожарный? Чем он тушит пожар? Для чего нужен пожарнику специальный костюм?

ПАРИКМАХЕР

Он при помощи расчёски

Ловко делает причёски

И лохматых круглый год

Чешет, бреет и стрижёт.

- Что делает парикмахер? Какими предметами он пользуется? Как он должен обращаться с ножницами?

ПРОДАВЕЦ

Продавец, молодец!

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

- Что делает продавец? Что продаёт продавец? Какими предметами он пользуется? Как он должен обращаться с ножом?

ПОЧТАЛЬОН

Сотни писем, телеграмм

Он разносит по домам.

Все из нашего района

Уважают почтальона.

- Что делает почтальон? Что разносит почтальон? Каким предметом пользуется почтальон?

ВРАЧ

Все болезни лечит врач,

Он уколет, ты не плач,

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

- Что делает врач? Кого он лечит? Как он лечит? Какими предметами он пользуется?

2. Физкультура. Игра – дразнилка «Под ёлочкой».

- Дети, я буду произносить рифмовку, а вы будете выполнять действия движениями и звуками.

Вот под ёлочкой зелёной (дети стоят в кругу)

Скачут весело вороны (дети скачут)

Кар – кар –кар (хлопают в ладошки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево, вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны влево, вправо)

Кар – кар – кар (хлопают в ладошки над головой)

Только к ночи умолкают (машут руками, как крыльями)

И тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щёку)

Кар – кар – кар (тихо) (машут ладошками над головой)

2. Исправление ошибок Незнайки.

Незнайка

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Незнайка!

- Дети, это я куда попал?

- В детский сад. Здесь ребята играют.

- А мне надо срочно попасть в магазин.

- А что Незнайка ты хочешь купить в магазине?

- Да мне не купить, мне прививку нужно поставить против Гриппа. Ведь на дворе зима. На улице холодно, мороз, много снега. Я люблю кататься с горки, играть в снежки, есть снежные комочки.

- Незнайка, ты разве не знал, что снежные комочки есть нельзя? Снег холодный и грязный. Заболеешь Ангиной и никакая прививка против Гриппа тебе не поможет, а снег ещё и грязный, в нём много микробов, заболит живот и поднимется температура. Врач назначит тебе горькие таблетки и поставит укол. Ты всё понял? Повтори! Незнайка, прививки ставит в больнице врач, а в магазине продавец продаёт товары. Тебе нужно в больницу, а не в магазин.

- Я всё понял. Пойду в больницу, поставлю прививку.

- Оставайся с нами поиграть. У нас тут весело, а дети тебя потом отведут в больницу. (Незнайка остаётся с ребятами).

4. Развивающая дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»

(На столе разложены однополосные карточки. На каждой карточке изображён человек определённой профессии и два пустых окошечка. Детям раздаются карточки с изображением предметов, которыми пользуются люди той или иной профессии. Детям нужно правильно разложить карточки в пустые окошечки).

5. Музыкально – ритмический танец «Вперёд четыре шага»

6. Игра «Что лишнее». Посылка от Степашки и Каркуши.

(Стук в дверь. Вносят двух кукол в одежде врача и продавца и посылку.

Говорят, что к нам приехали гости, встречайте).

- Дети поздоровайтесь с гостями. Что же в коробке и кто эти гости? Сейчас узнаем. (открываю коробку, достаю письмо, смотрю).

-Дети, это письмо от Каркуши со Степашкой. Помните, мы писали им письмо и приглашали их к нам поиграть? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята! Мы получили ваше приглашение, но приехать к вам не сможем. Дорога дальняя, не успеем вернуться на вечернюю передачу «Спокойной ночи, малыши». К вам поехали наши друзья – доктор Айболит и продавец Мария Петровна. Поиграйте с ними. У них с собой коробка, в которой лежат предметы для работы врача и продавца. Они очень торопились и не знаем правильно ли сложили свои предметы в коробку. Помогите пожалуйста им разобрать содержимое коробки. (Дети раскладывают предметы из коробки. Предметы для врача отдельно, предметы для продавца отдельно, лишнее отдельно. Называют вслух предметы, которые раскладывают).

7. Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

- Дети, как вы считаете, какими качествами должен обладать повар, врач, продавец, пожарный, учитель, портной, почтальон, пожарный.

(дети перечисляют качества)

- Дети перед вами стол – это как будто магазин. На столе – весы, счёты, продукты. Кто из вас хочет быть продавцом, а кто покупателем. (дети распределяют роли, подходят к столу, продавец здоровается с покупателем. Покупатель здоровается с продавцом. Продавец вежливо обслуживает покупателя. Покупатель прощается с продавцом и уходит).

Незнайка.

-А, можно мне в магазин сходить? Уж очень хочется торт купить с вишенками.

-Конечно можно.

(Незнайка здоровается с продавцом. Просит торт с вишенками. Продавец ему отвечает, что торта нет, не привезли ещё и просит немного подождать).

-Дети, давайте сами «испечём» торт с вишенками для незнайки, но не из теста, а из пластилина. (дети соглашаются).

9. Лепка тортиков из пластилина.

- Дети вот наша кухня. На столах лежит пластилин белого цвета, из него мы будем лепить тортики, а из кусочков красного пластилина – вишенки.

(показ приёмов лепки тортиков из белого пластилина методом расплющивания шарика Оформить края тортика жгутиком из вылепленной колбаски. Вишенки вылепить из красного пластилина. Нужно накатать шарики и оформить ими торт. Тортики выложить на поднос).

10 Рефлексия.

- Незнайка, посмотри, какие красивые тортики тебе испекли дети. Тебе они нравятся?

-Очень красивые тортики, с вишенками. Я такие тортики люблю! Спасибо ребята! Я знаю, все ребята, как и я сладкоешки, пока вы пекли для меня тортик, я сходил в магазин и купил для вас шоколадки. Вот берите. А остальные тортики, мы отправим Степашке и Каркуше. Они тоже любят сладкое и будут рады.

Здравствуйте ребята!

Приглашение получили, спасибо. Приехать не сможем, дорога дальняя, не успеем на вечернюю передачу «Спокойной ночи, малыши». К вам поехали наши друзья – доктор Айболит и продавец Мария Петровна. Поиграйте с ними. У них с собой коробка, в которой лежат предметы для работы врача и продавца, когда они её собирали, то очень торопились и могли положить в неё лишнее. Помогите разобрать предметы в коробке.

Каркуша и Степашка.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Все профессии важны»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД