Марина Архипова
Конспект занятия «Семь дней — неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;
• учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;
• продолжать учить порядковый счет;
• учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и логическое мышление;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
• развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Семь дней — неделя“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
• внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
• воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мяч, дидактический материал «Девица – Неделица», «Цветик – Семицветик»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.
Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.
Методические приемы:
1) Сюрпризный момент
2) Рассматривание календаря
3) Дидактическая игра «Девица – Неделица»
4) Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?»
5) Дидактическая игра с мячом «Отвечай, не зевай!»
6) Игровой прием: Решение задач
7) Пальчиковая гимнастика
8) Графический диктант
9) Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В. : Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. : Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так. Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).
В. : Вам интересно, что за картина здесь получится? (Ответы детей)
В. : Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?
В. : На что похоже? Правильно, календарь.
2. Основная часть: «Дни недели»
Воспитатель: Что вы видите в календаре? (Ответы детей). Да, в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель. А неделя, как Вы уже знаете, состоит из 7 дней.
Ребята, вы заметили, что одни числа календаря отличаются от других по цвету?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначают красные даты в календаре?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Правильно, красные даты календаря обозначают выходные дни (демонстрация их). А сколько выходных в неделе? Вспоминайте, что выходные дни обозначены красным цветом. Назовите выходные дни недели. (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, в неделе два выходных. Это – суббота и воскресенье.
- Каждый день недели имеет свое название : понедельник вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Дни недели идут один за другим по порядку и никогда не меняются местами (поочередная демонстрация семи лепестков).
- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).
- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).
- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).
- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).
- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).
- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели).
Правильно, это дни недели.
- А какой день недели идет первым?
Дети: ответы детей (отвечают полным предложением – первый день недели -).
Воспитатель: - Какой день недели – второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Девица». А зовут ее «Девица – Неделица».
Предлагаю рассмотреть ее: цифра на лепестке кокошника обозначает порядок следования дней в неделе, а каждый лепесток на платье обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены лепестки кокошника и платья.
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Какие лепестки кокошника нужно поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?
Дети: по желанию выходит один ребенок.
Воспитатель: - Где еще вы видите ошибку?
Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.
Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. Вы наверно немного подустали, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».
Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».
Дети делятся на две пары и собирают свой цветок из набора предложенных лепестков (воспитатель раздает каждой паре детей пособие «Цветик-Семицветик», состоящее из девяти лепестков).
Задание выполняется на фоне песни «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой).
Воспитатель: Ребята, быстро и хорошо вы справились с Цветиком-Семицветиком. Отдохнули немного. Я приготовила для вас еще интересное задание. Пройдем?
Задание с мячом называется «Отвечай, не зевай» (в кругу).
Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:
1) Если сегодня понедельник, то завтра будет? (ответы детей)
2) Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?
3) Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
4) Какой день идет после субботы?
5) Сколько дней в неделе?
6) Назовите соседей вторника?
7) Между вторником и четвергом, какой день недели?
8) Как называется пятый день недели?
9) Какой по счету стоит четверг?
10) Какой по счету день идет за пятницей?
Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и задачи быстро решаете. Умеете решать задачи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: хорошо, тогда предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек и фишек.
1) В понедельник Незнайка начал читать книгу. Закончил ее читать в субботу. Сколько дней читал книгу Незнайка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, Незнайка читал книгу шесть дней.
Следующее условие задачи:
2) В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: совершенно верно, Самоделкин закончил делать скворечник в пятницу. Следующая задача:
3) Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: точно, Чиполлино был в походе всего три дня.
Воспитатель: Как вы умело решаете задачи. Хорошо.
Ребята в начале занятия мы с вами вспомнили о временах года. И сказали, что их 4 времени года. А какое время года у нас за окном? (ответы детей). Да, а весной что происходит с погодой? (ответы детей). Правильно, еще деревья распускают свои листочки. Я предлагаю Вам нарисовать листочек по клеточкам. То есть проведем с вами графический диктант? Прежде чем начнем, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "ДНИ НЕДЕЛИ"
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки
Графический диктант «Осиновый листик»
Рефлексия
Ребята, мы с Вами на занятии и занимались, и играли, и решали задачи. Узнали, что семь дней составляют …. (неделю, а каждый день имеет своё …. (название). Закрепили навык порядкового счета. Оля, а что тебе больше всего понравилось? Максим, какие задания для тебя показались легкими? Артем, в каких заданиях почувствовал затруднения? Собирали пазлы – календарь. Ваня, что интересного увидел в календаре?
Ребята, спасибо Вам за активное участие на занятии. И в заключение, я презентую Вам такие именные календари на память о нашем занятии.