Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище»

Антипина Алеся
Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище»

Конструктивно-модельная деятельность.

«Овощехранилище».

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие.

Упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитывать стремление добиваться успеха. Закрепление представлений об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Овощехранилище“» размещена в разделах

- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят)

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).

2. Коррекционные:

- развитие мелкой моторики

- развитие зрительного внимания и восприятия

- развитие связной речи

3. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Оборудование: картинки с изображением овощей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

I. Организационный момент:

Приветствие детей.

- Сегодня к нам пришел гость. Кто это отгадайте

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

(Раздается плач)

Ребята посмотрите зайка плачет. Что случилось зайка?

- Ой, ребятки помогите, мне пожалуйста, наступила осень и у меня на грядке выросло очень много морковки и один не смогу справиться. Помогите мне собрать.

-Как мне быть, что теперь делать?

(ответы детей).

-А вы хотите мне помочь, Зайке?

(ответы детей).

-Тогда ребятки, давайте отправимся в гости к Зайке.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через речку - прыг, прыг.

Через кочку-скок, скок.

Ой, чуть не упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

-А теперь, ребята посмотрите сколько много морковки выросло у зайки и большие и маленькие

- Давайте ребята соберем их, вот у нас две корзины одна большая другая маленькая. В большую- большие морковки в маленькую- маленькие

-Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще… (петрушку)».

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий… (кабачок).

И красавец-великан темно-синий… (баклажан).

Ребята давайте посмотрим на картинку рассматривание картины «Уборка овощей»

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)

- Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)

- Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)

- Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)

- Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)

- Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); овощи резать (овощерезка)

-Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)

- Зайка, у тебя есть где хранить овощи

-Нет ребятки я об этом не подумал.

как вы думаете, куда нам положить морковку,что же нам сделать.

Правильно (Овощехранилище)

-А давайте мы построим?

А вы умеете её строить?

А из чего можно построить овощехранилище?

- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?

(ответы детей)

- строительный материал (показ деталей).

Д: кирпичики, кубики, призма.

Воспит: молодцы!

-Хотите увидеть, а какое овощехранилище я построила

- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?

(давайте назовём).

-А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такое овощехранилище.

(Показ и комментирование воспитателем постройки)

Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка, а сверху поставим крышу).

Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? овощехранилище (хоровые и индив. повторения).

-Ребята, а вы хотите построит такую же овощехранилище?

Ну, тогда давайте будем строить.

(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).

-Построили, какие вы молодцы!

- Давайте поиграем. Мы сложим нашу морковку

(обыгрывание построек)

Итог: -Вы сегодня мне так помогли, молодцы!

-Что вы сделали? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Физкультминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Давайте попрощаемся с Зайкой.

-До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность»Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность» Конструктивно – модельная деятельность. В нашей группе № 1 «Почемучки» дети очень любят заниматься конструктивно – модельной деятельностью.

Конструктивно-модельная деятельность по оригами «Лиса» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Лиса. Цель: научить детей приемам изготовления.

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители» На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки»Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки» СодержаниеСобрались мы как то на этой недели с ребятами прогуляться в весенний лес. Потеплее оделись (подвижная игра "Шапки надеваем. ").

Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль» Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно.

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Пояснительная записка Цель: Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии.

Лэпбук «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе» ТЕМА: «Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе детского сада» АВТОР: Калиновская Галина Александровна 2017.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД