Получи документы

НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка»

Анна Корсакова
НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать уверенность в себе;

- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умение доказательно строить суждения;

- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «НОД „Куда ушёл снеговик?“ с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии „Большой круг“, „Цепочка“» размещена в разделах

- учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе;

- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,

- способствовать формулировать простейшие умозаключения;

Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика Снежка; написать письмо – приглашение Дядюшке Ау (пишет воспитатель, текст письма составлен совместно с детьми); продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, аппликация, рисование); рассматривание различных следов на снегу.

Ход:

В один из дней, когда произошло атмосферное потепление – оттепель, на участок приходит Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау. Здравствуйте, ребята! Вы писали мне письмо? Вы ждали меня? Наконец я выбрал свободный денёк и приехал к вам. Вы рады? Что же вы хотели мне показать? (Снеговика). Так ведите меня к нему скорее. Уж больно мне интересно на него взглянуть. (Дети и воспитатель идут к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика). Я тут никого не вижу. Где же ваш снеговик Снежок? Вы наверно пошутили?

В. : Нет, мы с тобой не шутили. Дети его лепили сами. Правда, ребята?

Дядюшка Ау. Так где же он?

Интерактивная технология «Большой круг»

В. : Ребята, давайте подумаем, где же может быть наш Снежок? Ну-ка дружно веселей становитесь в круг скорей. (Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации.)

Д. : В гости ушёл; рассыпался; развалился и т. д.

В. : Тогда давайте его поищем. Посмотрите вокруг, где–нибудь его не видно?

Дядюшка Ау. Давайте позовё м его громко: Ау-у! ( Дети зовут: «ау-у», но никто не откликается.

В. : Может, по следам его найдём? Мы ему какую-нибудь обувь надевали, ребята? Тогда, если он ушёл куда-то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара. (Дети присматриваются, подмечают разные следы, но от снежного шара следов не находят).

Дядюшка Ау. Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?

В. : Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое – значит умное. Оно знает про всё на свете. Поможет и нам. Собирайтесь в дорогу. (дети проходят по территории детского сада, останавливаются у станции «Мудрое дерево».) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живёт. Поэтому с каждым годом оно становится все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась? Говорить нужно по очереди, а то дерево ничего не расслышит.

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети по очереди рассказывают о потерявшемся Снежке.

Дерево. Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадаете эту тайну – узнаете, где Снежок.

Дядюшка Ау. Я не могу больше здесь задерживаться, меня ждут в лесу дела.

В. : Ты, дядюшка, иди. А мы с ребятами, как найдём Снежка, так тебе об этом письмо напишем и рисунок с ним приложим.

Дядюшка Ау. До свидания, дети! (Уходит)

Дерево. Ну что, готовы разгадывать тайны природы? Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет? Почему снег между ладошек таял?

В. : Ребята, а если снег положить на варежку и прижать, что будет? Попробуйте прижмите и скажите что происходит со снегом. Так вот, ребята, от тепла снег что делает? (Тает). Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята? Ну что, Мудрое дерево, мы верно отгадали тайну?

Дерево. Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесёт много пользы растениям.

В. : Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующий раз, когда будет снег влажный, мы ещё снеговика слепим. Правда, ребята?

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник» Тема: «Русский пряник» Цель: Научить детей лепить пряники печатным способом. формирование знаний об истории русских печатных пряников,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 23:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Куда ушёл снеговик?» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг», «Цепочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корсакова (УИ 411809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД