Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»

Оксана Щеткова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»

Декабрь. Лепка.

Тема : Палочка для собачки.

Цель: учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски).Закрепить понятия – твёрдый – мягкий. Развивать мелкую моторику рук. умение действовать по образцу, зрительное восприятие. Рисование на песке пальчиком (палочкой).Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца.

Словарь : катать, раскатывать, палочки.

Материал : пластилин, дощечка. напечатанные буквы и слова.

Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Палочка для собачки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент

В: Мы сегодня с вами пойдем по узкой дорожке. Давайте вставайте друг за другом.

- Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Психогимнастика на концентрацию внимания

«Глазки» + «Тихо - громко»

(Дети повторяют движения за воспитателем под сопровождение художественного слова воспитателя Потом дети хлопают в ладоши тихо-громко).

Глазками найдем листок,

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку.

А теперь- вниз на коленку.

- А теперь похлопали ручками похлопали (громко и тихо)

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит собака. Дети приветствуют её)

В: Ребята, посмотрите, кто это спрятался и не хочет показываться. А ну-ка отгадайте:

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

собака

В: Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

Д+ В: Здравствуй, собачка!

С: Здравствуйте, дети!

В: …., спроси у, кто пришел к нам в гости?

… :, кто пришел к нам в гости?

собака

В: …., спроси у, как ты думаешь собака большая или маленькая?

…. :…., как ты думаешь, собака большая или маленькая?

Собака большая

В:, спроси у …., как говорит собака?

… :…., как говорит собака?

…. :, гав-гав

В: Какая шерстка у собаки на ощупь? (дети исследуют на ощупь шерстку собаки)

… мягкая, пушистая, теплая

В:…., спроси у …., что это? (Указываю на части тела собаки)

… : …., что это?

…. Это лапа (туловище, голова, нос, рот, уши, глаза, хвост)

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

В: Ох, и долго наша собачка играла с детками

А собачка ещё очень любит играть с палочками. Нужно палочку бросить далекособачка её принесёт. Давайте с вами сделаем для собачки палочки и она будет с ними играть.

Показ способов изображения

В: Я беру кусок пластилина. Что я взяла?. пластилин; и отщипнула от него кусочек. Что я сделала?. отщипнула кусочек пластилина. Затем я между ладонями прямыми движениями катаю «палочку». Что я делаю?. леплю. (Показываю палочку). Что у меня получилось? … палочка. Для кого я сделала «палочку»?. для собаки. А теперь я я дам собачке поиграть с палочкой. (Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

«Отдохнем» + «Хлопки»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

(изображаем эти движения)

- И устали. Сели отдыхать

(потрусили пальцами и положили руки на стол)

- А теперь похлопали, ручками похлопали.

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Показ воспитателя + Самостоятельная работа детей

(Воспитатель еще раз показывает, как лепить «палочку для собаки», затем дети самостоятельно лепят «палочки для собаки». Одновременно воспитатель задает индивидуальные вопросы о свойствах пластилина, как надо себя вести при работе с пластилином и что делают дети)

В: Что это ребята?. пластилин. (Указываю на пластилин. Затем воспитатель дает детям пластилин, они на ощупь его исследуют). … мягкий, можно лепить.

В:, что ты делаешь?

… отщипнула кусок пластилина

В: …., что ты делаешь?

… леплю

В:, что у тебя получилось?

Палочка

1 группа 2 группа

Выполняют работу под руководством воспитателя Выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель помогает словесными указаниями.

В: Дети, собачка наелась и хочет с нами поиграть.

Игра с буквами и словами

«Подари зверятам букву» (Дети берут любую букву, называют ее и дарят понравившиеся зверюшке и тоже называют ее и как он говорит.

С: Мне очень понравилось с вами играть? Но мне уже пора идти домой.

С: Досвидания дети!

Д+ В: Досвидания, собачка!

Психогимнастика на расслабление

«Зверята идут по дорожке»

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Зимние забавы» (первая младшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа) Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Автор Чернелевская В. А. Воспитатель второй квалификационной категории.

Лепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группаЛепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группа образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Плоскостная лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (младшая группа)Плоскостная лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (младшая группа) Цель: с помощью приёмов плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина деревья; учить изображать деревья разными способами; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД