Папки-передвижки

НОД «Маленькие друзья — насекомые»

Елена Жемчужникова
НОД «Маленькие друзья — насекомые»

НОД «Маленькие друзья - насекомые»

Цель: Развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

Задачи

1. Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Публикация «НОД „Маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах

2. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле

Дети заходят в группу.

В - Ребята, какое сейчас время года?

Д - Весна.

В – Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: люди, птицы, насекомые. Как приятно оказаться на солнечной полянке. Закройте глазки.

(Звук леса, шелест, жужжание – мелодия)

В – А, вот и мы очутились на волшебной полянке. А, хотите познакомиться с её жителями.

Д – Да.

В - Открою секрет! Жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве! Вы, догадались, кто это?

Д – Бабочки, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы, комары и т. д.

В – Как можно назвать их одним словом?

Д – Насекомые (объяснение названия).

В – Идите за мной.

Солнечным похожим днём,

На полянку мы идём.

Через кустики и почки,

Через ветки и пенёчки,

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружочки

Мы присядем на пенёчки (сели на стульчики)

В – А, кто здесь спрятался? (дети находят в траве насекомых, рассматривают)

В – Ой, дождик! Спрячьте насекомых (дети прячут в травку)

В - А, это насекомое не испугалось! Кто это?

Д - Божья коровка.

В – У Божьей коровки

Рубашка – пятнашка.

Какая же смелая эта букашка!

Какая она яркая! Красная, с чёрными пятнышками. Посчитайте, сколько лапок? (дети рассматривают)

Д – 6.

В – Давайте, сделаем сюрприз нашей божьей коровке! Расскажем о ней. Какая она? (выкладывает на доске)

В – А, кто хочет полностью рассказать? (рассказ по мнемотаблице, красная, есть пятнышки, большая, маленькая, летает)

В – Ребята, идите сюда. А, кто же здесь спрятался? (находят в улье пчелу)

Д – Пчела.

В – Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая пчела.

Какая красивая пчёлка. У пчелы очень яркая окраска, есть глазки, хоботок, туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. Посчитайте, сколько лапок?

Д – 6.

В – Ребята, пчела добрый друг человека, очень трудолюбивое насекомое. -Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд (показываю баночку с мёдом, очень вкусное лакомство.

В – А, как пчёлки летают и жужжат? (дети показывают)

Но, вот, беда. У нашей пчёлки много фотографий её деток. Злой волшебник испортил фотографии. Все фотографии разделены на части, что делать?

Д – Собрать части.

(дети за столами, стоя собирают пчёлок)

В – Молодцы!

В – А, кто, это сидит на цветочке?

Д – Бабочка!

В – Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела!

Какая чудесная бабочка! Она немного грустная. Она со своими подружками летали, порхали на полянке и перепутали свои цветочки. Что же делать? Как им помочь?

Д – Найти и посадить на цветочек. (дети сажают бабочек на цветочки по форме, по размеру)

В – Молодцы! Помогли насекомым.

В – А, что это за коробочка? (дети приносят)

В – Здесь картинки наших друзей (выкладываю на доске)

В – Посмотрите! Они разные или одинаковые?

Д – Разные.

В – А, чем они все похожи?

Д – Есть крылья, 6 лапок, усики, глазки.

В – Какие, вы молодцы, очень дружные и старательные. Мы подружились с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим слово никогда их не обижать.

Стук в дверь

В – Ребята, к нам в гости прилетела сказочная бабочка. Просит у нас помощи. Она собиралась на день рождения к мухе Цокотухе, а наряда нет. Что делать?

Д – Украсить узором.

В – В этой коробочке украшения для наряда. Превратимся в мастеров и украсим нашу бабочку (дети наклеивают фигуры на крылья бабочки)

В – Какая нарядная бабочка! Какие вы молодцы! Настоящие мастера. Бабочка приглашает нас в гости к мухе Цокотухе. Пойдёмте.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ» (Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Храброва Г. А. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Конспект по познавательному развитию. Игра-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий «Муравейник для Муравьишки». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых. Задачи: - упражнять в различении и назывании часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Маленькие друзья — насекомые»
Опубликовано: 30 января 2015 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД