МААМ-картинки

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе (7 фото)

Надежда Щербакова
Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе

Цель

– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Предварительная работа.

- рассматривание семейных фотографий,

- выставка рисунков на тему: «Это я и моя семья»,

- беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»

Публикация «Конспект НОД „Мое право на имя и семью“ в средней группе» размещена в разделах

- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

Используемый материал.

телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком.

- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю,

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе

которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».

Просмотр части мультфильма.

Фото «Мое право на имя и семью»

- Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).

- А для чего нужны имена?

(Для того,чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)

- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.

(показ «Свидетельства)

Конспект НОД  в средней группе - фото

- Давайте вспомним, как зовут вас родители.

Игра с мячиком «Назови свое имя»

Фото №1 Предварительная работа

- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).

Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.

Фото №2 Все конспекты Права ребенка

- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?

Вы растете, и растет ваше имя.

Например, наша Юлечка станет Юлией, Лиза станет Елизаветой.

- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.

Отчество образуется от имени вашего отца (папы).

-Подумайте, как будут называть вас?

Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией

Юрьевной.

- Дети одни не могут жить, они живут с мамами, папами – это называется «семья».

Ребенок – Люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у

него было? (большое, круглое)

Воспитатель – закройте глаза, представьте себе свое имя.

Какое оно?

Большое или маленькое? Какого оно цвета?

А на что оно похоже?

Побудьте немного со своим именем.

А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя.

Фото №3 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)

- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.

Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.

Что это за право?

– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!

- А сейчас, мы посмотрим продолжение мультфильма, как же щенок нашел свое имя.

Фото №4 телевизор мультфильм Котенок по имени Гав мяч кисточки и краски Свидетельство о рождении какого нибудь ребенка Ход занятия Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком

Используемая литература

Ресурсные техники арт-терапии В. Вялкова, Н. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка».- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

Документ «Конвенция о правах ребенка»

С. Козлова «Мы имеем право» Москва

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект занятия «Я имею право на имя» «Я имею право на имя» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Воспитывать интерес к истории страны,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя» Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя» Сказка о том как мальчик искал свое имяЦель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:29
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД