НОД «Моя большая и малая Родина»

Марина Калуцких
НОД «Моя большая и малая Родина»

Программные задачи:

- познакомить детей с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты;

- дать знания о том, что такое столица, что такое герб; объяснить символику российского герба, флага;

- закрепить представление о планете – Земля;

- определить нахождение города Москвы - столицы России;

- уточнить, что такое Родина;

- уточнить знания детей о родном городе;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей – толерантность;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Словарь: глобус; планета Земля; вентилятор; столица; Франция; Англия; Италия; герб; флаг; двуглавый орел; щит с изображением святого Георгия Победоносца.

Материал: глобус; карта мира; грамзапись «Моя Россия» муз. Г. Струве; российский флаг и герб; детские тематические рисунки; стенд с фотографиями города Климовска.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о России; путешествие по карте мира; работа с атласом «Мир вокруг нас»; прослушивание гимна РФ и города Климовска; рисование на тему «Моя большая и малая Родина»; рассматривание фото города Климовска; знакомство с героем нашего города Дмитрием Холодовым; беседы об истории родного города.

Ход занятия:

Был, говорят,

Где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали,

Вдруг – чудеса! –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются,

Смотрят кругом:

«Где эта улица?

Где этот дом?»

Все перепуталось,

Все заблудилось!

К счастью такое

Лишь в сказке случилось.

(Предлагаю детям вспомнить свой домашний адрес)

- Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это такое?

(Глобус)

- Конечно, это глобус. Глобус, дети, это уменьшенная модель нашей Земли. На самом деле планета Земля не просто большая, а огромная. И живет на ней очень много людей разных национальностей.

Но у нас у всех есть много общего – мы все люди и у нас один огромный общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша.

- Что это за крыша? (Небо.)

- Общий пол… (Земля.)

- Одна на всех огромная лампа… (Солнце.)

- А как мы еще можем назвать солнце? (Огромная печка.)

- А почему? (Потому, что оно нас греет, сушит нам вещи, лечит нас).

- А какой у нас есть общий водопад? (Правильно, это тучи, из которых идет дождь, а дождь - это вода.)

- А еще у нас есть один общий вентилятор… (Ветер.)

И, конечно же, у всех у нас есть общий дом – это планета Земля.

(Показываю глобус)

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон. Какой формы наша Земля? На что она похожа? (Шар, мяч и т. д.).

- Посмотрите, какими цветами раскрашен глобус? (Синий, голубой, зеленый, коричневый, оранжевый, белый.) Он очень красивый, но сделан не для красоты, а для того, чтобы помочь нам как можно понятнее и больше рассказать о нашей планете.

Планета Земля очень красивая и очень разная. На земле очень много стран. У каждой страны есть свой главный город – столица.

- А какие страны знаете вы? (Франция, Англия, Италия и т. д.) Столица Франции – Париж, столица Англии – Лондон, Италии – Рим.

В каждой стране люди разговаривают на своем родном языке.

- А давайте сейчас с вами поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

В Италии разговаривают на итальянском языке. (Предлагаю ребенку повторить.)

Во Франции… (на французском.)

В Англии… (на английском.)

Люди, живущие в Италии, называются – итальянцы. (Предлагаю ребенку повторить.)

Люди, живущие в Англии… (англичане.)

Люди, живущие во Франции… (французы.)

- Молодцы, дети, вы правильно дополняли предложения.

(Звучит грамзапись «Моя Россия» муз. Г. Струве.)

- Дети, а в какой стране живем мы с вами? (В России.)

- Кто мы? (Россияне)

- Разговариваем мы на (русском) языке.

Россия – это наша Родина.

- Что означает слово- Родина? (Это место, где человек родился, где он живет, где ему все знакомо и все дорого.)

- А как называется столица России? (Москва.)

(Предлагаю показать столицу нашей Родины на карте.)

У каждой страны есть свой герб и флаг.

- Посмотрите, чей это герб и флаг? (Российский.)

- Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, щит с изображением святого Георгия Победоносца.)

- Сколько цветов на Российском флаге? (Три: белый, синий, красный.)

- Что означает триколор? (Белый – чистота, свет; синий – небо, верность; красный – огонь, отвага.)

- Дети, а какая самая главная достопримечательность столицы нашей Родины? (Красная площадь.)

- Что на ней находится? (Кремль.)

Москва – огромный и красивый город, главный город России.

Давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение о России.

(Проводится физкультминутка.)

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

- Дети, а сейчас присядем и продолжим нашу беседу. В начале нашего занятия вы называли свои домашние адреса, но самого главного не назвал никто. Вы не сказали название города, в котором живете.

- Как же он называется? (Климовск.)

- Что было раньше на месте нашего города? (Деревня Климовка.)

Дети, свое название деревня получила по имени первого поселенца – Клима.

Назовите главную улицу нашего города. (Проспект 50-летия Октября.)

В каждом городе есть свои герои. Это герои Великой Отечественной войны, и герои, совершившие подвиги в наши дни.

Таким героем в нашем городе является… (Дмитрий Холодов.)

- Да, это Дмитрий Холодов, журналист, погибший за правду. Его именем названа школа № 5 и одна из улиц нашего города.

- Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? (Октябрьская площадь; дом культуры имени 1 Мая; стадион «Весна»; детский парк.)

- Дети, а кто из вас хочет рассказать о нашем городе? (Рассказы детей.)

Спасибо вам за интересные рассказы о своем родном городе.

Есть великие города

Много песен о них пропето,

Но для нас будет лучшим всегда,

Город Климовск, в рябины одетый.

Он на свете такой один,

Полон света и очень молод.

И прекрасней его не найти

Город Климовск – единственный город.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД «Моя большая и малая Родина»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...