Получи документы

НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) «Морское путешествие»


НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) «Морское путешествие»

Сюжетное физкультурное занятие «Морское путешествие»

Цель: развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание.

Закрепить знания детей морских обитателях и о способах их передвижения.

Развивать мелкую моторику, мимику, координацию движения.

Публикация «НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) „Морское путешествие“» размещена в разделах

Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование. Магнитофон с записью звуков моря. Ионизировать воздух лампой Чижевского. Игрушечная рыбка. Колокольчик.

Вводная часть.

Дети, посмотрите, перед вами три дороги. Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь садитесь в позу расслабления.

Основная часть.

Ребята, закройте глаза, и представьте что вы на море. Здесь воздух соленый, морской. Сделайте глубокий вдох, выдох(2 раза).

Знаете, сколько на морском дне жемчужин? Мы сейчас с вами будем за ними нырять.

"Ныряльщики за жемчугом".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Молодцы! Все правильно сделали.

Посмотрите, какие волны.

Пальчиковая гимнастика «Волна»

Светит полная луна –

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море… Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сплетенными руками.

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать. Затем разжать пальцы сразу двух рук.

Воспитатель Содержание движений

Мы с веселым ручейком

В гости в сказку поплывем.

Ручеек звенит, журчит,

Быстро, весело бежит,

Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки. Ходьба на месте

Бег на месте

Бег на месте высоко поднимая колени

Вот уже течет река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается. Дети берутся за руки и становятся в круг.

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе. Общеразвивающие упражнения:

1. и. п. : основная стойка.

Вып. : волнообразные движения поднятыми в стороны руками. (4 р)

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна. 2. и. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться. (4-5 раз)

Качает волна соленая

Водоросли зеленые, 3. и. п. : основная стойка.

Вып. : наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам. (5-6 раз)

Вправо качает и влево качает,

Откинет назад и наклонит вперед. 4. и. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться. (5-6 раз)

В сонной темной глубине

Дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет

И опять на дне уснет. 5. и. п. : лежа на животе, руки под подбородком.

Вып. : отвести руки назад, туловище приподнять вверх. (5-6 раз)

У осминога много ног,

Их поднимает осминог

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Хватит, угомонись! 6. и. п. : лежа на животе, руки под подбородком.

Вып. : поочередно поднимать прямую ногу вверх.

Упражнение «Водный карнавал»

Цель: развивать пластику, гибкость; снять эмоциональные зажимы; стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение.

Воспитатель предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (воспитатель) хвалит особо понравившихся ему танцоров.

Молодцы, ребята. У вас получился настоящий «Водный карнавал».

А теперь давайте сядем и «понаблюдаем за рыбками». Их очень много в море.

Зрительная гимнастика «рыбки»

Посмотрите как рыбки плавают влево-вправо, влево-вправо. Соответствующее движение глаз

(5 раз)

Одна маленькая рыбка плавает вверх-вниз, вверх-вниз Соответствующее движение глаз

(5 раз)

А вон та стайка рыбок плавает по кругу, сначала в одну, затем в другую сторону Круговые движение глаз в одну и в другую сторону

(по 5 раз)

По течению плывут мальки, посмотрите их сколько, в глазах рябит Быстро поморгать глазами

(30 сек.)

Надвигается волна, закрывай глаза Зажмурить глаза, открыть

(3 раза)

Упражнение «Дельфины»

Ребята, а вы знаете, какие морские животные не боятся акул?

Правильно, это дельфины.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

На волну три прыжка,

Под волну три прыжка,

В колокольчик позвонить

И опять назад приплыть.

Выполнять соответствующие движения.

Спокойная игра «Передай рыбку»

Дети садятся на пяточки по кругу.

Посмотрите, эта ленивая рыбка-прилипала (воспитатель достает игрушечную рыбку, вечно к чему-нибудь прилипнет: то к проплывающей мимо лодке, а то и к Русалочке. А оторвать ее трудно. Слушается она только волшебный колокольчик. Пока колокольчик звенит, она плывет, а как только колокольчик замолчит, сразу прилипает.

Заключительная часть.

Вот, ребята, и закончилась наша морская сказка. Что бы оказаться в детском саду надо пройти по трем дорогам. Какую дорогу вы выберите сейчас?

Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Занятие закончилось, до свидания.

Список литературы:

Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» Москва 2004г.

Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников.

Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль 1997г.

Публикации по теме:

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) «Морское путешествие»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД