НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие «Морское путешествие»
Цель: развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание.
Закрепить знания детей морских обитателях и о способах их передвижения.
Развивать мелкую моторику, мимику, координацию движения.
Публикация «НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (физическое развитие) „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Оборудование. Магнитофон с записью звуков моря. Ионизировать воздух лампой Чижевского. Игрушечная рыбка. Колокольчик.
Вводная часть.
Дети, посмотрите, перед вами три дороги. Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Закончив путь садитесь в позу расслабления.
Основная часть.
Ребята, закройте глаза, и представьте что вы на море. Здесь воздух соленый, морской. Сделайте глубокий вдох, выдох(2 раза).
Знаете, сколько на морском дне жемчужин? Мы сейчас с вами будем за ними нырять.
"Ныряльщики за жемчугом".
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Молодцы! Все правильно сделали.
Посмотрите, какие волны.
Пальчиковая гимнастика «Волна»
Светит полная луна –
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море… Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сплетенными руками.
Волн спокойных мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать. Затем разжать пальцы сразу двух рук.
Воспитатель Содержание движений
Мы с веселым ручейком
В гости в сказку поплывем.
Ручеек звенит, журчит,
Быстро, весело бежит,
Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки. Ходьба на месте
Бег на месте
Бег на месте высоко поднимая колени
Вот уже течет река
Широка и глубока,
К морю подбирается,
Шире разливается. Дети берутся за руки и становятся в круг.
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе. Общеразвивающие упражнения:
1. и. п. : основная стойка.
Вып. : волнообразные движения поднятыми в стороны руками. (4 р)
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна. 2. и. п. : основная стойка.
Вып. : поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться. (4-5 раз)
Качает волна соленая
Водоросли зеленые, 3. и. п. : основная стойка.
Вып. : наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам. (5-6 раз)
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и наклонит вперед. 4. и. п. : основная стойка.
Вып. : поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться. (5-6 раз)
В сонной темной глубине
Дремлет камбала на дне,
Шевельнется, поплывет
И опять на дне уснет. 5. и. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
Вып. : отвести руки назад, туловище приподнять вверх. (5-6 раз)
У осминога много ног,
Их поднимает осминог
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Хватит, угомонись! 6. и. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
Вып. : поочередно поднимать прямую ногу вверх.
Упражнение «Водный карнавал»
Цель: развивать пластику, гибкость; снять эмоциональные зажимы; стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение.
Воспитатель предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (воспитатель) хвалит особо понравившихся ему танцоров.
Молодцы, ребята. У вас получился настоящий «Водный карнавал».
А теперь давайте сядем и «понаблюдаем за рыбками». Их очень много в море.
Зрительная гимнастика «рыбки»
Посмотрите как рыбки плавают влево-вправо, влево-вправо. Соответствующее движение глаз
(5 раз)
Одна маленькая рыбка плавает вверх-вниз, вверх-вниз Соответствующее движение глаз
(5 раз)
А вон та стайка рыбок плавает по кругу, сначала в одну, затем в другую сторону Круговые движение глаз в одну и в другую сторону
(по 5 раз)
По течению плывут мальки, посмотрите их сколько, в глазах рябит Быстро поморгать глазами
(30 сек.)
Надвигается волна, закрывай глаза Зажмурить глаза, открыть
(3 раза)
Упражнение «Дельфины»
Ребята, а вы знаете, какие морские животные не боятся акул?
Правильно, это дельфины.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
На волну три прыжка,
Под волну три прыжка,
В колокольчик позвонить
И опять назад приплыть.
Выполнять соответствующие движения.
Спокойная игра «Передай рыбку»
Дети садятся на пяточки по кругу.
Посмотрите, эта ленивая рыбка-прилипала (воспитатель достает игрушечную рыбку, вечно к чему-нибудь прилипнет: то к проплывающей мимо лодке, а то и к Русалочке. А оторвать ее трудно. Слушается она только волшебный колокольчик. Пока колокольчик звенит, она плывет, а как только колокольчик замолчит, сразу прилипает.
Заключительная часть.
Вот, ребята, и закончилась наша морская сказка. Что бы оказаться в детском саду надо пройти по трем дорогам. Какую дорогу вы выберите сейчас?
Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Занятие закончилось, до свидания.
Список литературы:
Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» Москва 2004г.
Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников.
Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль 1997г.