Лучший педагог года

НОД «Моё имя» (подготовительная группа)

наталья котова
НОД «Моё имя» (подготовительная группа)

Конспект НОД по социально – личностному развитию

«Моё имя»

Задачи:

1. Образовательная. Познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека. Совершенствование лексического строя речи; обогащение, активизация и расширения словаря по теме «Имя»; уточнение значения слов «Отчество», «Тёзка».

Формировать предпосылки учебной деятельности, облегчающие общение со взрослыми во время школьной адаптации и обеспечивающих социальную успешность детей в школе.

Публикация «НОД „Моё имя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивающая. Развитие связной речи; автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы. Ответы, реплики.

3. Воспитывающая. Воспитывать уважение к имени другого человека.

Оборудование: карточки со значением имени; карточки для игры «Найди пару»; пазлы именные; ребусы; лепестки и сердцевины для цветка; разнос; мяч; доска.

Ход:

I. Орг. момент. Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- На Земле много живёт людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ростом, цвет глаз, характером, походкой, формой носа, рта)

- У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

II. Знакомство с историей русских имён.

- Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

- Что же такое имена? Для чего они нужны?

- Имена – это слова, но особые. Я расскажу, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям).

III. Значение имён.

- А вы хотите узнать, что означают ваши имена? (раздать полоски, на которых написано значение имени – дети читают)

Влад - владеющий славой Егор – обладатель силы

Илья - верный, крепкий Артем- здоровый, невредимый

Вова – владеющий миром Амир – повелитель

Полина – подруга Даниил – мой бог

Ваня – красивый Саша – защитник людей

Максим – самый большой Настя – возрожденная

Анжелика – ангельская Алёша - помошник

IV. Что можно узнать по именам?

- По имени можно немало узнать о человеке. Услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек.

• Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что вы можете сказать про этих людей? Кто они? («Андрюшенька» - мальчик, а «Анна Петровна» - женщина).

• Если ребенка позвали «Илья», а другого «Ксюша», что можно сказать про этих детей? (девочка и мальчик)

- Все верно, по имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, ребенок или взрослый человек.

V. «Найди пару»

- Я раздам вам карточки с именами, а вам нужно найти пару.

(Влад, Вова, Владислав, Владимир, Иван, Ваня, Александр, Анастасия, Саша, Настя, Татьяна, Максим, Алеша, Алексей, Таня)

VI. Игровое упражнение «Назови полное имя» (с мячом)

- Растёт человек, растут его дела, а с ним растёт и имя и человека называют по имени и отчеству.

- Кто знает, как образуются отчества? (по отцу)

- Кому кину мяч, тот называет, как звать сейчас и как будут звать, когда вырастет.

- Например, сейчас я Ваня, выросту буду Иваном Александровичем.

VII. Игра «Собери своё имя» (на полу)

VIII. Игра «Шифровальщики» (отгадывание ребусов)

IX. Использование имен

1. Имена используют в потешках для того, чтобы позабавить, повеселить малышей.

Вот и солнышко встает

Вот и лодочка плывет

Егор на лошадке

Мчит без оглядки

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «Кашкою»,

Другой: «Простоквашкою»,

Третий скажет: «Молочком

И румяным пирожком»

2. Используют в скороговорках.

- А для чего нужны скороговорки? (чтобы научиться правильно говорить). На доске прикрепить скороговорки.

- Кто сможет прочитать скороговорку?

Быстро Егорка

Говорит скороговорку.

- А теперь поиграем с гостями: дети начнут скороговорку, а гости должны закончить.

• Съел Валерик вареник (а Валюшка ватрушку)

• У Зины в корзине подберёзовик (в коробке у Бори-боровик)

• Шла Саша по шоссе (и сосала сушку)

• Очень часто бьются (у Танечки блюдца)

• У Пети тачка, а (у Паши печенья пачка)

• Шёл Егор через двор (нёс топор чинить забор)

3. Используют и в частушках

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

С горки ехала Иришка

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатили в снежный ком.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

X. Итог «Собери цветок»

- Каждому человеку приятно слышать своё имя, а когда его называют ласково, он сразу расцветает, как цветок. Вы сейчас попробуете собрать свой цветок. Возьмите сердцевину цветка и выберите лепестки с ласковыми именами и соберите свой цветок

- Теперь все запомнят, как надо обращаться друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество. Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений. Упражнять.

НОД. Аппликация «Космос» (подготовительная группа)НОД. Аппликация «Космос» (подготовительная группа) НОД Аппликация "Космос" (подготовительная группа)Цели: - Продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам ; - закрепить.

НОД-ФЭМП подготовительная группа Задачи: Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел; Продолжать.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

НОД по РНК «Покров». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с русским православным праздником Покров, развить речь детей, расширить словарный запас, воспитывать.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Пасха НОД подготовительная группаПасха НОД подготовительная группа У современных детей, Пасха ассоциируется с крашеными яйцами и образом Пасхального Кролика. Уж не знаю, плохо это или хорошо, но я решила.

Правовая неделя «Что Обозначает моё имя»Правовая неделя «Что Обозначает моё имя» В старшей группе под руководством воспитателя, прошла прововая неделя. Совместно с родителями был разработан проект "Что обозначает.

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) ВидеоПроект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) Видео Добрый день! В сентябре мы набрали новых детишек, которым исполнилось два годика. Детки пришли из дома и поэтому первой задачей было как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моё имя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 08:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД