Приложение МААМ

«Весеннее настроение». Конспект НОД по музыке в подготовительной группе

Миниса Иваношвили
«Весеннее настроение». Конспект НОД по музыке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал под фонограмму «Весна» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Музыкальный руководитель

Дети, в этот прекрасный весенний солнечный день, мне хочется вам пожелать крепкого здоровья и прекрасного настроения. Давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам, чтобы приобщиться к музыкальному искусству.

Дети приветствует гостей. [/b]

Звучат космические сигналы, на экране появляются картинки в следующей последовательности: космос, Лунтик из яйца и письмо. [/i]

Ребята, к нам пришло письмо с космоса. Сейчас я вам его прочитаю.

Публикация «„Весеннее настроение“, Конспект НОД по музыке в подготовительной группе» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик. Я ещё только родился, и почти ничего не знаю. Мне очень хочется, чтобы вы рассказали о весне. Что такое весна, какая она? Расскажите мне о весне, пожалуйста. Заранее благодарен вам. Ваш Лунтик».

Ребята, поможем Лунтику? А как вы думаете, как мы можем рассказать и объяснить ему, что такое весна? Через какие виды деятельности мы можем выразить весеннее настроение.

Ответы детей: чтение стихов, спеть песню про весну, изобразить в движении, через слушание музыки, через художественную деятельность.

Музыкальный руководитель

У нас в гостях присутствует ещё один гость. Познакомьтесь, это житель планеты Марс. Перед вами кинорежиссёр студии «Звёздная пыль». Он снимет нашу музыкальную встречу и доставит фильм Лунтику.

Музыкальный руководитель

Готовы к съёмке?

Музыкально-ритмическое упражнение «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

(Дети шагают по кругу, выполняют поскоки, боковой галоп, перестраиваются в четыре колонны).

А теперь давайте расскажем о том, где мы живём, как называется наша музыкальная страна.

Валеологическая песенка-распевка «Трямди-песенка» О. Н. Арсеневской

Маленькие пальчики: трям, трям, трям!

Барабанят пальчики: трям, трям, трям!

А теперь ладошки: трям, трям, трям!

Шлёпают ладошки: трям, трям, трям!

Кулачками постучим: трям, трям, трям!

По трям-трямски говорим: трям, трям, трям!

Засопели носики: трям, трям, трям!

Носики-насосики: трям, трям, трям!

А теперь мы улыбнулись: трям, трям, трям!

Прыгнули и повернулись: трям, трям, трям!

Мы в Трям-трямдии живём: трям, трям, трям!

Трямди песенки поём: трям, трям, трям!

А сейчас мы покажем дыхательную гимнастику для медвежат.

Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» О. Н. Арсеневской

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

Дети сидят по-турецки, вдыхают носом, на выдохе произносят: «Хр-р-р!»

Обнялись и повернулись.

Обнимают себя.

После сладко потянулись.

Потягиваются «после сна».

И совсем проснулись.

Встают на ноги.

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной!

Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох разжиманием. На выдохе произносят: «Ах!»

Справа – талым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.

Молодой листвой – вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.

Сочной травушкой – внизу.

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

Вытянули лапки, сделали зарядку.

Выполнение руками упражнения «Ножницы».

Дружно сели, дружно встали,

Приседание с выставлением рук вперёд.

А потом захохотали!

Смеются.

Дети перестраиваются из колонны в одну шеренгу и проходят на стульчики.

Ребята, какое время года сейчас? Правильно весна. Александр Сергеевич Пушкин назвал весну – утром года. Почему? Ответы детей.

Правильно, природа просыпается после долгого зимнего сна. Люди, звери, птицы радуются приходу весны. Дятел начинает отстукивать телеграммы всем своим друзьям на юг. Об этом рассказал нам в стихотворении поэт В. Суслов. Сейчас нам его продекламирует Медина.

Ритмодекламация (фонограмма Е. Шмакова).

Дятел сел на толстый сук: тук да тук

Всем друзьям своим на юг, тук да тук,

Телеграммы срочно шлёт, туки-туки-тук,

Что весна уже идёт, туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг, туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг, туки-тук, туки-тук,

Дятел зиму зимовал, тук да тук,

В жарких странах не бывал, тук да тук.

И понятно, почему скучно дятлу

одному!

В. Суслов

По каким приметам мы узнаём, что наступила весна? (ответы детей: капель, дождик, радуга). Какими музыкальными средствами мы можем изобразить весеннюю капель (ответы детей: через игру на колокольчиках, треугольниках).

Сейчас девочки пойдут в музыкальный магазин и выберут себе музыкальный инструмент, с помощью которого они будут изображать весеннюю капель, а потом и мальчики.

Стихотворение.

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют, который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Тебе мы посвящаем Лунтик, симфонию весны.

«Весенняя миниатюра» оркестр

Звучат колокольчики, треугольники, самодельные музыкальные инструменты.

Весна вдохновляла и поэтов, и композиторов, и художников на создание шедевров. Я предлагаю послушать ещё раз музыку великого русского композитора, чей портрет изображён на экране. (Петра Ильича Чайковского) Постарайтесь почувствовать настроение музыки.

И дать своё название музыкальному произведению.

Слушание пьесы «Подснежники» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» с использованием презентации «Мелодия весны».

Что вы почувствовали? Какое настроение было в музыке? (Нежное, трепетное, ласковое, светлое, волшебное, сказочное, лёгкое, солнечное, танцевальное, спокойное, мечтательное).

Как можно назвать это музыкальное произведение (ответы детей).

Представьте себе, что вы - композиторы. Надо написать песню на слова из стихотворения:

«Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник».

Песенное творчество.

А сейчас наши мальчики нарисуют настроение музыки с помощью цветных треугольников, а девочки выразят настроение музыкального произведения через движение.

Музыкально-дидактическая игра «Нарисуй музыку».

Танцевальное творчество: «И расцвёл подснежник» на музыку П. И. Чайковского «Подснежники».

Анализ выполнения заданий музыкальным руководителем.

Музыкально-дидактическая игра «Три колокольчика»

А сейчас отгадайте загадку.

По опушке шла Весна, вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке – опрокинулись ведёрки.

Вёдра с дождиком Весна до села не донесла.

А цветное коромысло убежало в небеса,

И над озером повисла (Радуга)

Давайте дружно назовём цвета радуги с нарастающей динамикой: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Речевая игра "Разноцветная радуга" Иваношвили М. М.

Песня «Радуга», презентация «Радуга» во время пения.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Я предлагаю показать Лунтику, как мы играем в русскую народную игру «Ручеёк».

«Ручеёк» русская народная игра

Мне хотелось бы вам напомнить одну прекрасную пословицу: Весна красна цветами, а осень – пирогами. Так давайте устроим бал цветов. Мальчики будут строгими георгинами, а девочки – прекрасными розами.

Мальчики приглашают девочек на вальс.

П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

У нас сегодня у всех прекрасное весеннее настроение. А нашей полянке грустно. Давайте украсим нашу поляну подснежниками. Покажем Лунтику, какая у нас красивая весна.

Художественная деятельность «Весенняя полянка». Фонограмма «Подснежники» П. И. Чайковского.

Дети украшают свою полянку подснежниками и оценивают её с художественно-эстетической стороны.

Ребята, как вы думаете, удалось ли нам показать и рассказать о весне?

Ответы детей.

Предварительная работа: художественное конструирование из природного и бросового материала.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Конспект НОД по музыке в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 04:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее настроение». Конспект НОД по музыке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Миниса Иваношвили (УИ 212908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД