татьяна зимонина
НОД по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы строим дом»
Цель:
1. Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование,
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использование в работе различных материалов.
4. Развитие детского творчества.
Личностные универсальные действия.
-формирование целостного взгляда на мир;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Мы строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.
Регулятивные универсальные действия.
-определение последовательности действий;
-составление плана действий;
-осознание того, что уже освоил и что еще нужно усвоить;
-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-решение проблем творческого и поискового характера;
-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики модели.
Коммуникативные универсальные действия.
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Здоровьсберегающие действия.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, физкультурная минутка. Смена деятельности.
Материал для занятия:
-цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, посвященных рабочей профессии –строитель; «Что такое - хорошо, что такое- плохо?»…
Ход занятия:
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых нарисованы дома разной этажности.
-Какие вы знаете виды домов?
-Сколько этажей в доме, где ты живешь?
- Как называются дома, в которых 1 этаж, два этажа, три этажа?
- Почему в деревнях и поселках строят одноэтажные дома, а в городе многоэтажные?
-Я вам прочитаю стихотворение «Дом, который построил Сэм»….
Давайте ответим на вопрос: Какой дом построил Сэм
-Перечислите «достоинства» этого дома.
-А теперь загадки, которые я предлагаю вам отгадать
1. Не живая, а идет,
Шагаешь – впереди лежит,
Неподвижна – а ведет.
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
2. Я над речкой лежу,
Оба берега держу,
Через речку лег
Пробежать помог. (мост)
Подскажет сколько углов у дома.
3. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки (4.)
Они помогут нам в работе.
4. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы).
Он трудится при строительстве котлована для дома.
5. Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (экскаватор)
Эта геометрическая фигура поможет нам при складывании листа картона.
С детства я – знакомый твой
Каждый угол здесь – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад –
А зовут меня…. (квадрат)
Мы с вами своими руками попробуем изготовить из бумаги одноэтажные и четырехэтажные домики такие, как стоят на нашей улице.
-Дети расскажите, какие дома вы видели, когда шли в садик.
-я предлагаю вам вместе со мной начать работу. (Составляется краткая характеристика будущего дома. ;4 стены, потолок, окна, крыша).
Чтобы построить дом, необходимо склеить кубик.
Итак, начнем. Попробуем рассмотреть процесс не постройки, а с разборки. Перед нами уже готовая конструкция.
Снимаем крышу, сравниваем ее по длине с домом. Окна.
Рассмотрим стены, потолок, пол.
Разложим конструкцию.
Рассмотрим сгибы.
Вывод: нам потребуется лист картона, от которого мы отрежем полоску, которая составляет треть листа.
Процесс работы.
1. Возьмите лист картона.
2. Отрежем треть листа.
3. Сложим так, чтобы полоска осталась. Он потребуется для склеивания каркаса.
4. Сложим еще раз пополам. Линии сгиба хорошо проглаживаем.
5. Теперь с двух противоположных концов листа отложим 2полоски. Это – потолок и пол.
7. Разверните, внимательно посмотрите на линии сгиба, они должны быть хорошо проглажены.
8. При помощи ножниц отрезаем лишнюю часть полоски для склеивания, вырезаем треугольники до линии сгиба.
9."Собираем» параллелепипед, сгибая с двух боковых сторон получившиеся кусочки.
10. Получилось?. Клеем проклеиваем торцевые части, аккуратно соединяем, придерживаем до полного склеивания.
Физкультурная минутка.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
11. Приклеиваем окна.
12.
Из листа картона другого цвета вырезаем полоску для крыши, размер подбираете по длине вашего дома.
13. Сгибаем полоску пополам и еще раз пополам, складываем так, чтобы получился в торце треугольник, прикладываем к домику так, чтобы «крыша» полностью накрыла дом.
14. Приклеиваем крышу на дом.
Вот у нас все и получилось.
Итог: Сегодня мы с вами из бумаги строили дома, очень непростая оказалась работа. Представьте, как тяжело строить настоящие дома одноэтажные и многоэтажные. Каждый из нас должен беречь свой дом, детский садик, школу, магазин. Нельзя рисовать на стенах, разбивать углы, сорить, плохо себя вести.
Домашняя работа: вместе с родителями склейте домики для макета улицы, по которой вы идете в садик.