МААМ-картинки

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа

Оксана Попова
НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа

Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края.

Задачи: (по образовательным областям)

Образовательная область «познавательное развитие» : Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей, уточнить названия действий животных). Закреплять умение считать движения в пределах 5.

Публикация «НОД на тему: „Дикие животные нашего леса“ Средняя возрастная группа» размещена в разделах

Образовательная область «речевое развитие» : Обогатить словарь по теме "Дикие животные» : именами существительных (дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательных (неуклюжий, хитрый, злой, голодный, нагулянный жир); формировать начальные навыки речевого доказательства.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» : Развивать навыки общения, умение работать в паре и группе, совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. Воспитывать познавательный интерес. Прививать любовь к диким животным наших лесов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление её сохранять и изучать.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : Учить понимать, о чём рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями, формировать культуру слушания музыки, развивать музыкальный слух, воображение, память, мышление.

Образовательная область «физическое развитие» : Закреплять умение выполнять движения; ловить и бросать мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей, чтение рассказов о животных, просмотр презентации «Правила поведения детей в природе», «Как звери готовятся к зиме»; игра «Собери из частей целое»; познакомить с частями животных (голова, туловище, хвост); отгадывание загадок о животных.

Ход НОД:

1. «Вхождение в тему» (Игровая технология) :

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга:

«Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся».

Звучит музыка «Звуки леса»

В. : Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?

Где мы как – будто оказались?

Дети: В лесу!

В. : Правильно, в лесу. А теперь, отгадайте-ка, ребятки, про животных вы загадки.

(дети садятся на стульчики)

2. Показ презентации

(Информационно - коммуникативная технология)

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а

когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

(Медведь)

4. Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец!

Настоящий … (Заяц)

5. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый хищник, он же … (Волк)

6. Маленький «бельчонок», скачет по дорожке, на спине полосочки,

за щёкой кладовочка! (Бурундук).

7. Ушки на макушке, и кисточки на ушках. Большая кошка – страшный зверь,

и когти острые, поверь! И ей уже не скажешь «Брысь!». Ведь это – хищник, это… (Рысь)

8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит, смело и легко рога, раскинув широко (Лось)

В. : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки о животных. А как вы

думаете, про каких животных мы с вами говорили? Назовите их одним

словом.

(Ответы детей)

3. Правила поведения человека в лесу.

В. : Скажите, чем является лес для диких животных? (ответы детей)

А люди в лесу кто? (ответы детей)

Правильно, мы в лесу гости. Перечислите правила поведения человека

в лесу «Как надо вести себя в лесу?» (ответы детей, добиваться полных

ответов)

• Нельзя ломать кусты и деревья;

• В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.

• Нельзя бросать мусор в лесу.

• Нельзя разводить огонь в лесу.

• Нельзя разорять жилища животных и птиц.

• Нельзя брать детёнышей домой.

В. : Правильно, вы хорошо знаете правила.

Показ презентации.

Закрепление основных правил поведения в лесу.

(Информационно - коммуникативная технология)

В. : Ребята, а сейчас мы снова поиграем.

4. Игровые упражнения:

«Собери животное». Дидактическая игра.

(Интерактивная технология «Работа в парах»).

Я раздам вам карточки, на которых нарисованы хвосты и мордочки животного, а туловище животных прикреплены на доске. Вы внимательно посмотрите на карточки, а затем прикрепите к туловищу. Какое животное у вас получилось? (ответы детей)

В. : Молодцы! Выполнили задание правильно.

А теперь подойдите ко мне и встаньте полукругом.

«Детёнышей посчитай и движения выполняй». Дидактическая игра.

У каждого животного в потомстве разное количество детёнышей,

нужно посчитать количество животных на карточке, которую я вам

покажу, дать полный ответ (сколько животных на карточке) и выполнить

мое задание.

• Посчитай, сколько медвежат? Хлопни в ладоши столько же раз (два)

• Посчитай, сколько бельчат? Топни ногой столько же раз (пять)

• Сколько рысят? Кивни головой столько же раз (три)

• Сколько зайчат? Сделай столько же поворотов (четыре)

• Сколько лисят? Столько раз подними руку вверх (два)

• Сколько ежат? Сделай рывки руками столько же раз (три)

• Сколько лосят? Подпрыгни столько же раз (один)

• Сколько волчат? Присядь столько же раз (пять)

В. : Какие они, дикие животные? Сейчас вы узнаете. Поиграем в игру с

мячом

«Какой, какая, какие». Дидактическая игра.

(Интерактивная технология «Хоровод») Встаньте в круг, я вам буду

задавать вопрос, а затем бросать мяч, а вы ловите мяч и называйте ответ.

• Лиса, какая? (хитрая, рыжая)

• Волк, какой? (злой, голодный)

• Зайчик, какой? (белый, маленький, шустрый)

• Медведь, какой? (неуклюжий, бурый, большой)

• Белка, какая? (быстрая, ловкая, пушистая)

• Какой ёж? (колючий, маленький)

• Лось, какой? (большой, рогатый)

• Какой бурундук? (маленький, полосатый, шустрый)

В. : Дальше будем мы играть, про животных узнавать.

«Чей след». Дидактическая игра. На полу я разложила следы

диких животных, нужно их рассмотреть и назвать животного, которому

они принадлежат. (волк, лиса, заяц, лось, медведь)

В. : Все следы животных определили правильно, молодцы!

(дети садятся)

В. : Ребята, как вы думаете, следы какого животного, мы не можем увидеть

зимой? (ответы детей).

А почему? (ответы детей).

Что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир).

5. Показ слайдов.

(Информационно - коммуникативная технология)

В. : Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Ребята, а как вы думаете, куда приведут

• следы лисы? (К норе);

• следы зайца? (К кустику, ямке);

• следы медведя? (К берлоге);

• следы белки? (К дуплу на дереве);

• следы волка? (к логову).

А кто знает, почему следы приведут их туда? (ответы детей).

Да, это их жилища.

(дети в кругу)

В. : Ребята, покажите, как животные передвигаются?

6. Игровые упражнения:

Игра – имитация «Кто как ходит?». Встаньте в круг, покажем, как

прыгают заяц, белка, как крадется лиса, как быстро бегает лось, как

рыщет волк, как неуклюже ходит медведь.

В. : А что звери едят в лесу? Поиграем в дидактическую игру

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Я дам вам карточку на прищепке с изображением животного, вы

прикрепите её на круг, на котором изображено любимое лакомство этого

животного.

• Малина – медведь

• Орехи – белка

• Морковь – заяц

• Мясо – волк, рысь

• Грибы – еж

• Мох – лось

• Мышь - лиса

7. Рефлексия: (Интерактивная технология «Интервью»)

В. : (вопросы воспитателя к детям с микрофоном)

• О каких животных мы беседовали? Назови животных.

• Почему этих животных называют дикими?

• Назови, части животного.

• Назови жилище белки. (дупло)

• Как передвигается волк, что он делает (рыщет)

• Почему нельзя брать детёнышей домой?

• Почему лес является домом для животных?

• Почему нельзя разводить костёр в лесу?

В. : Мы говорили о диких животных нашего края. Закрепили имеющиеся

знания, узнали много нового.

Нам нужно помнить, что лес – это дом для животных, а мы, люди, в нём

гости, поэтому мы должны беречь, охранять и любить природу своего края.

Ребята, спасибо! Мне было с вами приятно и интересно общаться и играть, вы много знаете и умеете, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни. Задачи: Познавательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД