Папки-передвижки

Конспект НОД «Добрый праздник Новый год» в подготовительной группе

Надежда Смирникова
Конспект НОД «Добрый праздник Новый год» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №45 «Земляничка»

Добрый праздник Новый год

(развитие речи, подготовительная группа)

Смирникова Надежда Ивановна- воспитатель

г. Якутск

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, о праздновании Нового года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Добрый праздник Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: развивать внимание, формировать сенсомоторные навыки через ощущения, зрительное восприятие и звуки; продолжать знакомить с понятиями величины: «высокий - низкий», расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей, как готовятся люди на Новый год; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные навыки, мышление, внимание, речь; развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: формировать способность к самоконтролю, усидчивость самостоятельность, вызвать интерес к традициям подготовки к Новому году, создать положительный эмоциональный фон

Планируемый результат: с помощью предоставленных предметов выстроить построить зимнюю, рождественскую улицу, соотнести через ощущения разные времена года, составления целых предложений.

Предварительная работа: выполнение заданий «адвент-календаря» : чтение, выучивание песен о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», сделать гирлянду из цветных бумажек, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима».

Методы и приемы:

Наглядные: обследование и рассматривание предметов, использовать макет рождественской улицы.

Практические: (игровой) сюжетно-ролевые ситуации: обыгрывание предметов и игрушек.

словесные: наблюдение, беседа, вопросы, пояснение, напоминание и поощрение.

Материалы и оборудование: колонка, микрофон, беспроводная колонка флейта, натуральный лед, вода обычной температуры, горячая вода, кукурузный крахмал, снежинки из бумаги

Демонстрационный материал: макет Зимней улицы ( авторы:Смирникова Н. И., Яковлева З. И, предметы соответствующие разным временам года, овощи из полимерной глины ( автор: Смирникова Н. И)

Структура занятия:

1. Вводная-3минуты

2. Основная чать-20минут

3. Заключительная часть-2 минуты

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга и споем вместе со мной (включается песенка-началка «Привет всем, привет», начинаем логоритмику) :

привет скажем мы друг другу (3 раза, привет всем привет (дети поют и смотрят друг на друга)

привет скажем мы ладоши (3 раза, привет всем привет (хлопают в ладоши)

привет скажем наши ножки (3 раза, привет всем привет (топают ножками)

- Ребята, у нас в группе висят конвертики с заданиями, которые мы каждый день выполняем. (внимание на адвент календарь) Каждый день у нас что-то новое. Кто скажет к какому празднику и времени года относятся задания? (к Новому году, к зиме)

- Правильно, сегодня продолжим тему о самом добром празднике и о зиме. Мы с вами проведем необычное занятие и в конце выстроим очень красивую рождественскую улицу. Все готовы? (да)

2. Основная часть:

Все знаем, что у нас в Якутии особенная зима, какая она? (самая холодная, трескучие морозы, ветер, много снега, туман итд)

Правильно, молодцы, как много мы назвали особенностей нашей зимы.

Сегодня, я приготовила вам не картинки, не фильм, а что-то другое.

Мы с закрытыми глазами должны будем прочувствовать зиму, должны услышать его звук, а как это будет происходить, я вам сейчас объясню. И давайте договоримся, что без команды мы не открываем глаза, хорошо? (хорошо)

Закрываем глаза, руками дотрагиваемся предметы, которые я положу перед вами и через прикосновение вы должны будете мне сказать, где зима. (на одной тарелочке лежит льдинки, на другой вода. Дети по ощущениям должны будут догадаться, какая тарелочка подходит к времени года зима)

Молодцы! Почему именно эти ощущения подходят к зимнему периоду, почему не вода? (лед-это холод, лед бывает только зимой, вода относится к летнему, весеннему или осеннему времени года)

Дальше еще раз закрываем глаза и слушаем (хруст кукурузного крахмала (имитация ходьбы по снегу, звук шелеста травы под ногами (аудиозапись)

Открыли глаза, какие звуки вы услышали? Какой из них подходит к зиме? (хруст снега, как будто кто-то ходит по снегу) А что еще за звук мы услышали? (как ходят по траве)

Молодцы! А у нас начался снегопад (воспитатель раздает снежинки каждому ребенку) Положили на ладошки снежинки и дуем, вдох носом и плавный выход ртом. Снежинки кружатся, летят (повторить 3 раза) Давайте все пойдем по толстому, хрустящему снегу (дети мнут пакетики с крахмалом, создавая хруст снега)

Еще попрошу закрыть глаза и услышать другие звуки (в горячую воду ложем лед, создавая звук трескающего льда. -O-?

Что мы услышали? (как трещит лед и ….)

Правильно. Давайте посмотрим и как он трещит. (вместе с детьми ложем лед в горячую воду)

Физкультминутка:

Ребята, внимание! Посмотрите какие красивые, нарядные дома! (воспитатель достает макет недоконченной рождественской улицы) Этот дом какой (высокий, а этот дом? (низкий). Правильно, молодцы.

Сейчас мы с вами выстроим рождественскую улицу с помощью предметов, которые перед вами. Тут очень много всего, но мы должны выбрать те предметы, которые бы подходили к зиме и к нашей праздничной улице. (дети выбирают подходящие предметы. Между детьми и воспитателем диалог)

Молодцы, поставили горку, елку, санки, снеговика итд. Капуста, морковка нам нужна? (нет, песок, цветы нам нужны (нет, …. посмотри что можно еще предложить

Какой нарядной становится наша улица! Значит не только внутри дома украшаем к празднику, но и улицу можно также сделать нарядной. Где у нас в городе можно увидеть, что Новый год подходит?

Что включают зимой на улицах? (фонари) Почему? (потому что темно)

Вот и на нашей улице включим фонари и станет у нас светло и уютно! (воспитатель включает гирлянду на «столбах»)

3. Заключительная:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зиме, о Новом годе)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

На этой улице можно уже играть. Я поставлю сюда на стол, а вы будете подходить и по очереди играть.

Спасибо всем за активное участие

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год» Цель: Создание сказочного настроения у детей. Дети «змейкой» заходят в зал и исполняют танец «Здравствуй, праздник»; перестраиваются.

Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «Веселится народ в старый добрый Новый год»Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «Веселится народ в старый добрый Новый год» Старый Новый год – замечательный праздник и ещё одна возможность повеселиться, поиграть, потанцевать, вспомнить репертуар новогоднего.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Добрый праздник Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД