елена якимова
НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема "Моя любимая мама"
Задачи: Обобщить представления детей о маме. Продолжать учить детей работать со схемами-пиктограммами; подбирать прилагательные по смыслу, слова-глаголы, обозначающие действия взрослых и активизировать их в речи детей. Развивать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей действенное чувство любви и привязанности к самому близкому человеку-маме.
Публикация «НОД „Моя любимая мама“ для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра); словесный (беседа, вопросы поискового характера, пояснения, указания, поощрения, художественное слово, ТРИЗ); наглядный (показ); практический (действие со схемами-пиктограммами).
Материал: демонстрационный (ростовая кукла, модели, сундучок, иллюстрации с плохими и хорошими поступками детей, мольберт, указка); раздаточный (схемы-пиктограммы на каждого ребенка).
Предварительная работа: общение на темы о маме; ситуации "Наши мамы", "У нас в гостях бабушка", чтение художественной литературе,заучивание стихотворений, пение песен о маме; дидактические игры: "Найди свою маму", "Чей малыш?","Мамины помощники", "Наши чувства и эмоции", музыкально-дидактическая игра "Чьи детки?"; цикл НОД по изо-деятельности на тему "Мама"; рассматривание картин, фотографий; слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов "Колыбельная песня", П. Чайковский "Мама".
Ход:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (стихотворение "Мамочка" автор Убайд Раджаб). О ком эта загадка? (Ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали. Я предлагаю вам поговорить сегодня о мамах. (Появляется ростовая кукла. Далее НОД проводится от имени ростовой куклы).
Кукла: здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я слышала, что вы говорите о мамах. У меня тоже есть мама, её зовут Наталья Николаевна. А как зовут ваших мам? (Ответы детей).
- Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать мама? (Ответы детей).
- Молодцы! Вот как много умеют делать наши мамы. Кто помогает маме? (Ответы детей). Как вы помогаете маме? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Очень хорошо, что вы помогаете маме. Я тоже не забываю это делать. Сейчас мы вместе покажем и расскажем, как помогаем дома маме.
Динамическая пауза "Мамины помощники" (Дети показывают движения и повторяют глаголы : подметать, мыть пол, стирать, мыть посуду, поливать растения).
- Ребята, какой скоро будет праздник? (Ответы детей). Давайте приготовим мамам подарки. Вот волшебный сундучок. В него мы положим разные чудесные слова для наших мам. Посмотрите как я это сделаю. ( Маша открывает сундучок говорит в него: "Мамочка добрая").
- Какая еще мамочка? (Дети поочередно подходят к сундучку и говорят в него слова)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Ответы детей).
- Когда мама обнимает вас, целует, какая она? (Ответы детей).
- Молодцы ребята, вот сколько чудесных слов собрали мы для мам. Надо скорее сундучок закрыть, чтобы они не растерялись, а вечером подарить мамам.
- А сейчас мы поиграем в игру "Мамино настроение" (Дети садятся за столы, Проводится игра со схемами-пиктограммами). У меня есть картинки, на которых дети поступают хорошо или плохо, а вы на своих схемах покажите какое настроение будет у мамы от таких поступков. (Маша выставляет на мольберт картинку с ситуацией, а дети показывают на схеме соответствующее выражение лица).
- Какое настроение будет у мамы после такого поступка? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей). Маша выставляет следующую картинку.
- Какое настроение будет у мамы в этом случае? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Плохие поступки огорчают мам, а хорошие радуют. Мы постараемся не огорчать своих мам, а будем говорить ласковые слова, помогать во всем, и они всегда будут веселые и радостные.
Кукла Маша прощается с детьми и уходит.
Итог.
Воспитатель: Понравилось вам ребята играть с Машей? (Ответы детей).
- Как вы с ней играли? (Ответы детей).
- Чем еще занимались?