МААМ-картинки

НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм

елена якимова
НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм

НОД Тема "Моя любимая мама"

Задачи: Обобщить представления детей о маме. Продолжать учить детей работать со схемами-пиктограммами; подбирать прилагательные по смыслу, слова-глаголы, обозначающие действия взрослых и активизировать их в речи детей. Развивать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей действенное чувство любви и привязанности к самому близкому человеку-маме.

Публикация «НОД „Моя любимая мама“ для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра); словесный (беседа, вопросы поискового характера, пояснения, указания, поощрения, художественное слово, ТРИЗ); наглядный (показ); практический (действие со схемами-пиктограммами).

Материал: демонстрационный (ростовая кукла, модели, сундучок, иллюстрации с плохими и хорошими поступками детей, мольберт, указка); раздаточный (схемы-пиктограммы на каждого ребенка).

Предварительная работа: общение на темы о маме; ситуации "Наши мамы", "У нас в гостях бабушка", чтение художественной литературе,заучивание стихотворений, пение песен о маме; дидактические игры: "Найди свою маму", "Чей малыш?","Мамины помощники", "Наши чувства и эмоции", музыкально-дидактическая игра "Чьи детки?"; цикл НОД по изо-деятельности на тему "Мама"; рассматривание картин, фотографий; слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов "Колыбельная песня", П. Чайковский "Мама".

Ход:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку (стихотворение "Мамочка" автор Убайд Раджаб). О ком эта загадка? (Ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали. Я предлагаю вам поговорить сегодня о мамах. (Появляется ростовая кукла. Далее НОД проводится от имени ростовой куклы).

Кукла: здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я слышала, что вы говорите о мамах. У меня тоже есть мама, её зовут Наталья Николаевна. А как зовут ваших мам? (Ответы детей).

- Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать мама? (Ответы детей).

- Молодцы! Вот как много умеют делать наши мамы. Кто помогает маме? (Ответы детей). Как вы помогаете маме? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Очень хорошо, что вы помогаете маме. Я тоже не забываю это делать. Сейчас мы вместе покажем и расскажем, как помогаем дома маме.

Динамическая пауза "Мамины помощники" (Дети показывают движения и повторяют глаголы : подметать, мыть пол, стирать, мыть посуду, поливать растения).

- Ребята, какой скоро будет праздник? (Ответы детей). Давайте приготовим мамам подарки. Вот волшебный сундучок. В него мы положим разные чудесные слова для наших мам. Посмотрите как я это сделаю. ( Маша открывает сундучок говорит в него: "Мамочка добрая").

- Какая еще мамочка? (Дети поочередно подходят к сундучку и говорят в него слова)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Ответы детей).

- Когда мама обнимает вас, целует, какая она? (Ответы детей).

- Молодцы ребята, вот сколько чудесных слов собрали мы для мам. Надо скорее сундучок закрыть, чтобы они не растерялись, а вечером подарить мамам.

- А сейчас мы поиграем в игру "Мамино настроение" (Дети садятся за столы, Проводится игра со схемами-пиктограммами). У меня есть картинки, на которых дети поступают хорошо или плохо, а вы на своих схемах покажите какое настроение будет у мамы от таких поступков. (Маша выставляет на мольберт картинку с ситуацией, а дети показывают на схеме соответствующее выражение лица).

- Какое настроение будет у мамы после такого поступка? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей). Маша выставляет следующую картинку.

- Какое настроение будет у мамы в этом случае? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Плохие поступки огорчают мам, а хорошие радуют. Мы постараемся не огорчать своих мам, а будем говорить ласковые слова, помогать во всем, и они всегда будут веселые и радостные.

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам ребята играть с Машей? (Ответы детей).

- Как вы с ней играли? (Ответы детей).

- Чем еще занимались?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама» Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Моя любима мама» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя любимая мама» для детей второй младшей группы с использованием схем-пиктограмм
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД