Приложение МААМ

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. НОД в подготовительной группе «Моя Родина через призму народных узоров»

Наталья Владимировна Цветкова
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. НОД в подготовительной группе «Моя Родина через призму народных узоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве : гжельских, городецких и хохломских изделиях.

2. Продолжать знакомить с элементами ордынской росписи.

3. Продолжать формировать умение различать особенности, характерные для каждого вида росписи.

4. Формировать умение самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

5. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Публикация «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, НОД в подготовительной группе „Моя Родина через призму народных узоров“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес у детей к русскому декоративно – прикладному искусству.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в полукруг, здороваются.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия расписанные хохломой.

Воспитатель: это что за красота перед нами?

Ребенок: Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески

Шелковые всплески

Солнечно медовой

Золотой листвы … (П. Синявский)

Показ слайдов о хохломе

Воспитатель: Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.

Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия Городецкого промысла.

Воспитатель: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

Дети: Городец!

Ребенок: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Дети:

1. Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Воспитатель: Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.

Показ слайдов о городецкой росписи.

Дети и воспитатель подходят к следующему столу.

Воспитатель: Ребята перед вами еще одни изделия украшенные особенной росписями, в чем ее особенность?

Ребенок: : Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Ребенок: Бело-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская гжель!

Воспитатель: Есть место, известное всему миру под названием Гжель!

В Гжели из белого фарфора делают посуду. И расписывают ее синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Показ слайдов о гжели.

Подходят к следующему столу с ордынской росписью.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что за необычная роспись использована в этих изделиях.

Ребенок: На берегах Оби родной

Стоит любимый поселок мой

Такой красивый и большой Ордынск

Здесь люди с доброю душой

С такой сердечной теплотой

Живут и славят свой родной Ордынск.

Воспитатель: Да, ребята в нашем Ордынске живут люди которые не просто любят наш поселок. ю но и хотят рассказать об этом месте всем. Одна из них – Нина Ивановна Мухлынина (на слайде фотография художника).Эта художница приехала в наш поселок из далека и так понравился ей наш Ордынск, природа, голубое небо, белый снег, растения и животные, что она придумала необычную роспись, и назвала ее Ордынской росписью росписью.

Показ слайдов об ордынской росписи

Дидактическая игра «Собери рисунок»

Но вот на столах здесь лежат и незаконченные изделия.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым.

Воспитатель: Прежде чем начнете рисовать,

Физкультминутка:

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)

Сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.

Воспитатель:

Пока вы рисуете, я вам буду добрым словом помогать.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Делаешь наспех – сделаешь насмех.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Упорство и труд – все перетрут.

Кто первый в труде, тому слава везде!

Поспешишь – людей насмешишь.

Была бы охота – заладится любая работа.

Есть терпенье – будет и умение.

Каков мастер, такова и работа.

Ребенок читает стихотворение:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Дети:

На поляну мы пошли,

Хоровод мы завели

Танец «Во поле береза стояла»

Публикации по теме:

Проект мини-музея «Русское народное творчество»Проект мини-музея «Русское народное творчество» Вид проекта:познавательно-творческий, долгосрочный, груповой. Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие,.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. НОД в подготовительной группе «Моя Родина через призму народных узоров»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. НОД в подготовительной группе «Моя Родина через призму народных узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Цветкова (УИ 204461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД