Папки-передвижки

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа)

Анна Провоторова
НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа)

Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему : "Мы такие одинаковые и такие разные"

Цель:

1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка) и развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола.

2. Развивать представление детей об именах и помогать в самосознании своего имени. Вызвать чувство гордости за своё имя.

Публикация «НОД по гендерному воспитанию „Мы такие одинаковые и такие разные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одной станице (назовите, вы ходите в один детский сад, в одну группу (как называется, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)

— Кто носит платья?

— Какие украшения носят девочки (мальчики)

Люди отличаются друг от друга внешностью. И давайте сейчас попробуем узнать кого-нибудь из вас по описанию его внешности. Я начинаю. Это девочка. Она среднего роста. У неё светлые короткие волосы. На ней красное платье, белые носочки и белые туфли. (Дети угадывают.)

- Молодцы! А ещё чем отличаются люди? Я вам помогу.

Игра: " Потерялся в лесу" - один из ребят встаёт спиной к детям и закрывает глаза. Кто-то из детей зовёт его, а он угадывает, кто его позвал.

Дети громко по - очереди зовут его: " Ау, Маша!" Потерявшийся ребёнок стоит спиной и пробует угадать, кто его позвал.

Воспитатель : Молодец. Как же ты догадался, кто тебя позвал? (По голосу.) Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё и по голосу.

А чем ещё отличаются люди друг от друга, вы узнаете, отгадав мою загадку:

И у вас есть, и у меня есть, и у мамы есть, и у папы есть. У всех есть. Его дают родители своим детям при рождении.

Дети: Имя

Воспитатель : Да, действительно, это имя. У каждого человека есть своё имя. Назовите свои имена. А мы по имени можем узнать девочка это или мальчик? Давайте попробуем! Я буду называть имена, и если это будет имя, которым называют девочек, то поднимут руку - девочки, а если этим именем называют мальчиков, то - мальчики! Готовы?

Игра "Будь внимателен!".

Тимофей, Ирина, Максим, Екатерина, Дмитрий, Ольга, Саша, Елена, Настя.

Воспитатель :

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

А кто девочки среди нас? (поднимут ручки вверх)

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

А кто мальчики среди нас? (поднимут ручки вверх)

Воспитатель : Сейчас мы поиграем с вами в уже знакомую игру: "Повторяй за мной» Одни задания нужно выполнять только мальчикам, другие -только девочкам, а есть и такие, которые нужно выполнить всем. Музыка лисичек- бегут девочки, медведи- мальчики, жуки- все.

По сигналу педагога и звучанию музыки дети начинают выполнять свои роли. Игра повторяется 3 раза.

Сюрпризный момент: (Появляются две куклы - мальчик и девочка).

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклами.

Куклы: - Давайте знакомиться и называют свои имена: Оля и Серёжа.

Воспитатель : Они хотят с вами познакомиться, назовите свои имена.

Куклы: - «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые».

- А куда это мы попали? - говорит кукла (в детский сад)

- Как у вас здесь хорошо, красиво. - говорит Оля.

- Значит, здесь живут мальчики и девочки? - спрашивают куклы. -Да!

Воспитатель : "А вот куколки наши что- то растерялись, не знают, кто из них мальчик, а кто девочка. Давайте поможем им.

Упражнение "Найди сходства и отличия"

Игра "Волшебный мешочек".

В мешочке спрятаны разные предметы (помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало). Дети, по очереди, нащупывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и раскладывают их в соответствии с принадлежностью к определё нному полу: либо мальчику, либо девочке. - Как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?

Например, бант кладут в красную корзинку, а самолёт- в синий. Предметы, используемые как мальчиками, так и девочками помещаются в сиреневую.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня говорили о том, что все люди отличаются друг от друга. У нас разный цвет волос да и голоса у нас тоже разные. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и, прощаясь, назовём друг друга ласково. И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.

Каждый ребенок прощается с куклами, называя их ласково по имени.

А затем дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные дома»Фотоотчет «Такие разные дома» Почти две недели работали с детьми старшей группы над проектом "Такие разные дома". Цель этого проекта - познакомить детей с разной архитектурой,.

Конкурс «Такие разные зернышки»Конкурс «Такие разные зернышки» В средней группе был проведен конкурс подделок "Такие разные зернышки". Подделки были сделаны из самых различных зерен и круп. Родители.

Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей освоение представлений об объектах диких животных лесов родного края, особенностях их образа жизни. Элементарное.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Лэпбук «Они такие разные» Информационно – аналитическая записка Лэпбук «Они такие разные» Автор: Кутякова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,.

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром «Такие разные запахи» МОДУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Конспект занятия (познание) «Такие разные запахи».

НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе.НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе. Цели наблюдений: - познакомить детей с разнообразием мира трав, произрастающих на территории детского сада; - дать знания о том, что.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Сценарий развлечения «Такие разные мячи» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Сценарий спортивного развлечения с использованием мультимидийной техники (презентациии) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 21:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД