Получи документы

НООД на тему «Настоящий друг» (комплексное занятие)

Галина Сильнова
НООД на тему «Настоящий друг» (комплексное занятие)

НООД на тему (комплексное занятие

Программное содержание:

Образовательные: обучение детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами, составлять рассказ по аналогии, учитывать характер персонажей при составлении рассказа, прогнозировать окончание рассказа по его началу.

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной перцепции, социальной компетенции, развитие связной речи, мышления и воображения.

Публикация «НООД на тему „Настоящий друг“ (комплексное занятие)» размещена в разделах

Воспитательные: формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств.

Ход НООД

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что означает слово «дружба» для вас? Продолжите предложение: «Дружить –это значит…»

2. Рассказ педагога с помощью детей

Воспитатель. Жили-были три друга : Ваня, Саша и Максим. (Демонстрирует

картинку с изображением мальчиков, которые стоят, обнявшись.) Однажды Саша и Максим пришли в гости к Ване. Стали ребята играть вместе. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке из-под игрушек новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты мне настоящий друг, - сказал Саша, обращаясь к Ване, - то ты должен отдать его мне». То же самое сказал Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим оба были его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Как вы думаете, что сделал Ваня?

Решили ребята не ссориться. «Ведь мы – настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм (придумайте, какой?», а по другой - очень интересный фильм – про кого, как вы думаете?

Как вы думаете, что было дальше?

Точно, ребята не поделили пульт телевизора. «Если ты мне настоящий друг,- сказал (кто), обращаясь к Ване, то…» То же самое сказал… Как вы думаете, что ответил Ваня?

Он ничего не ответил. Не успел: в комнату вошел его дедушка. Он сказал: «Что это вы шумите и ругаетесь? Настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и «друг» называется. Вы же думаете сначала о себе, а потом – о Ване. Не друзья вы ему!» Что было дальше - придумайте!

-1-

3. Физкультурная минутка с использованием приемов логопедической ритмики

Дружба (руки к груди, к сердцу) крепкая не сломается (на «с» - отходящие в противоположные стороны движения ладоней от губ,

Не расклеится (на «с» - отходящие в противоположные стороны движения ладоней от губ) от дождей и вьюг (плавные движения открытых ладоней сверху вниз, как будто протираем окна).

Друг (рука к сердцу) в беде не бросит (на «р» - руки вращаются вокруг друг друга наподобие моторчика,

Лишнего не спросит (руки в положении «ковшиков» перед ртом, движение от закрытого рта к подбородку).

Вот (указательным пальцем делается указательный жест в ладонь другой руки) что (руки «ковшиком» перед собой, на уровне живота) значит:

Настоящий (плавное движение согнутых рук от груди, верный друг («знак качества», руки к груди!

Первый раз движения показывает педагог,

Потом – выполняет их вместе с детьми.

4. Обсуждение с детьми проблемной ситуации

Воспитатель. Были ли у вас трудные случаи, когда проверялась ваша дружба? Расскажите о них. Вот вам «микрофон».

Рассказы 2-3 детей.

5. Моделирование «трудной ситуации»

Педагог предлагает проверить, дружны ли дети. Для этого воспитанников просят поучаствовать в игре «Архитектор с завязанными глазами» : один из детей будет руководить постройкой, второй – по его инструкции, но с завязанными глазами, осуществлять строительство. Всем парам раздаются образцы-схемы несложных построек.

6. Подведение итогов занятия

Проводится обсуждение того, что чувствовали дети. Воспитатель комментирует их действия и результат, особо выделяя тех, кто достиг хоть небольшого успеха, но использовал поддерживающие друг друга высказывания, интересовался самочувствием партнера, подбадривал его.

Это занятие относится к категории не только социально, но и нравственно ориентированных. Оно способствует уточнению и углублению нравственных представлений детей, осознанию собственных дружеских чувств и формированию умений ценить друзей, развитию дружеских мотивов поведения.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД на тему «Настоящий друг» (комплексное занятие)
Опубликовано: 29 августа 2014 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД