Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Козлова Светлана Валерьевна
Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 1155

(дошкольное отделение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

(«Познание» (РЭМП,ФЦКМ)+экология)

на тему:

«Путешествие по островам знаний»

Подготовила

Воспитатель 1 кв. категории

Козлова Светлана Валерьевна

г. Москва

2013 год

Программное содержание:

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить название геометрических фигур;

-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, мяч.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, цифры, листы для рисования, карандаши.

Ход занятия:

— Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

- Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.

-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл (нужна вода, река и т. д.)

-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.

- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.

Вот и поплыли.

А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

- Что было бы, если вдруг вода исчезла?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)

-Вот и первая остановка остров «Сообрази».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

А вот и задание – состав числа 8

На доске остров с цифрой 8. От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)

Проверка.

Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря»).

Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Назови полностью сегодняшнюю дату.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Сколько углов у треугольника?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц зимы.

Назовите второй месяц осени.

Сколько дней недели?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Пока мы с вами плывем, отгадайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»

-Здесь мы познакомимся с глобусом.

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

— Давайте посмотрим на глобус.

— Что такое глобус?

— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

— Каким цветом на глобусе обозначена суша?

— Каким цветом — вода?

–– Чего больше: суши или воды?

— Да, много воды на нашей планете.

— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

— Да, именно пресная вода нам нужна.

— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Давайте проделаем такой опыт:

Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает, то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Если я возьму 3 капельки пипеткой из этого стакана, то вот это (3 капельки) и будет вся вода рек и озер нашей планеты Земля. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)

— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

— Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)

-Чем мы можем помочь и как.

(ответы детей - закрывать плотно кран с водой)

-Давайте попробуем (дети идут к раковине и пробуют закрыть кран)

Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

- Возьмите лист бумаги и карандаши.

Надо:

Нарисовать облако в левом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу нарисуйте пруд

- Где нарисован пруд?

В правом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

А в середине - дерево.

- Где нарисовали дерево?

Проверка: по образцу воспитателя.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?

— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Используемая литература:

«Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

«И учёба, и игра-математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина

Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект интегрированной НОД Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1155 дошкольное отделение №544.(Адрес: ул. Твардовского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 00:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Светлана Валерьевна (УИ 3354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД