Приложение МААМ

НОД «В гостях у Лесовичка»

луиза Саитова
НОД «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

НОД по развитию речи

на тему «В гостях у осени»

Подготовила и провела: воспитатель подготовительной

группы Саитова Л. Ф.

Сибай-2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Публикация «НОД „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас Развивать доказательную речь.

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными;

Закрепить умения составлять рассказ к собственно созданным сюжетным рисункам;

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Закрепить умения составлять предложения и их схемы.

Способствовать развитию связной речи;

Развивать внимание, память.

Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью.

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы

Создать соответствующий эмоциональный настрой.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме, звери наших лесов.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему", В. Бианки «Готовимся к зиме».

6. Поход на прогулку в осенний парк, наблюдения на участке детского сада за живой и не неживой природой (птицами, насекомыми, деревьями, небом, солнцем, погодой.)

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка, прыжки с кочки на кочку.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Материалы и оборудование: стулья расставлены полукругом по количеству детей; проектор, ноутбук, видеозапись «Лесовичок», декорация леса, мольберт, мнемотаблица, карточки на анализирование предложений, раздаточный материалы к играм: «Составь предложение», «Распутай буквы», картинка схема-слова лиса, фишки для оценки самого себя (зелёный, жёлтый, сундук.

Раздаточный материал: папки синего и желтого цвета, сюжетные картинки для составления предложений, жетоны зелёного и красного цветов для оценивания самого себя.

Работа с родителями: оформление выставки «Книжки- малышки» сделанные совместно с родителями, уголок «Берегите природу!».

Словарная работа: гласный, согласный, поздняя, ранняя, дождливая.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. А теперь подойдём посмотрим,что это за письмо.

-Видеописьмо «говорит» : «Здравствуйте дорогие дети! Я старичок- лесовичок, защитник всех лесов. Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и выполнить мои задания. Для начало попадите в мой лес».

Воспитатель: - Чтобы попасть в лес нам необходимо вспомнить пословицы об осени. (ответы детей)

-Посмотрите ребята, лесовичку понравилось наши пословицы и он раскрыл нам схему путешествия.

-Воспитатель: - Куда направился защитник леса? (Слайд передвижение Лесовичка в лес)

-Воспитатель: - Ребята, пройдёмте за ним.

- Вот и мы очутились в лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Закройте глаза,Глубоко вздохнули! Давайте ещё раз вздохните носиком. Ой, какой воздух! А какой воздух, ребята в лесу? Кто скажет?

Воспитатель: Куда же направляет нас Лесовичок? (Слайд - сундучок)

Ой, ребята, посмотрите, что это? (дети находят сундук)

- А хотите узнать что внутри?

Сундучок, сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Всем нам хочется посмотреть что там!

Воспитатель: А в сундучке у нас, ребята конверты с заданиями.

- Выполним первое задание.

Игра «Распутайте буквы»

- Прежде чем начать игру, вспомним правила. Что такое буква, и что такое звук. (ответы детей)

-Посмотрите на плакат, здесь запутаны буквы, распутайте их.

-Какие буквы вы здесь видите (ответы детей- Найдите эти буквы на столе и поставьте на доску.

- Молодцы, ребята, распутали все буквы. - А зачем мы их распутали? (ответы детей).

-Из букв мы составляем слоги и слова.

- Ребята, какие слоги мы можем составить? (ответы детей)

- Правильно,получилось слово лиса.

-Ребята, как вы думаете, сколько слогов в слове «лиса» (проговаривает и прохлопывает количество слогов)

-Правильно, в этом слове два слога Ли-са

-Назовите мне, пожалуйста гласные и согласные буквы в слове Лиса.

- Обозначьте их на доске. (обозначают с синими и красными карточками)

-Молодцы, ребята! (Слайд. Лиса с Лесовичком)

- А что же у нас в следующем конверте? А в конверте игра.

Игра «Назови детёнышей»

- Поиграем, ребята.

-Посмотрите на экран. (ответы детей)

Волк- волчата

Заяц- зайчата

Медведь- медвежата

Лиса- лисята

Белка- бельчата

Ёжик- ежата

-Как вы быстро справились! Тогда давайте ещё поиграем.

Игра «Кто где живёт»

Белка- в дупле живёт;

Волк- в логове;

Медведь- в берлоге;

Ёжик-под пеньком в норе.

-Воспитатель: Все конверты разгадали, а теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Осенние листочки»

-Дежурная по занятию проведи пожалуйста, физкультминутку.

Мы листки осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул,полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их покружил.

И на землю отпустил.

(Дети имитируют движения «листочков» в соответствие с текстом стихотворения)

-Воспитатель: Повертел их покружил.

И на места посадил

«Составь предложение»

-Воспитатель: Перед вами на столах конверты с заданием. Возьмите синие конверты, откройте их достаньте сюжетные картинки. Внимательно посмотрите и составьте предложения. К этому предложению составьте схему. (индивидуальная работа на доске)

-Ребята, предложение состоит из слов. Они бывают из одного слова, например: осень, из двух слов (Осень наступила. (индивидуальная и подгрупповая работа)

-Воспитатель: Кто желает по всем этим картинкам составит хороший рассказ?

-Воспитатель: Какие вы сегодня умнички!

Воспитатель: - А теперь закрепим характерные признаки осени.

Дидактическая игра «Составь рассказ» (по мнемотаблице)

(Слайд)

-Воспитатель: Умницы!

3. Рефлексия.

Ребята, где мы были? Что делали? Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? Какие сложности были?

У вас на столах лежат жетоны. Вы сейчас кто справился со всем заданием берёт красный жетон, а кто думает, что не справился, были затруднения берёт зелёный жетон.

-А теперь мы узнаем понравилось ли Лесовичку с нами путешествовать (следующий слайд).Ответы детей.

-Воспитатель: Вашим родителям было дано задание сделать кормушки для птиц. Берите зернышки и выходим на участок. Повесим ваши кормушки.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем луиза Саитова (УИ 316806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД