Лучший педагог года

НОД «Наблюдения за снегирями» (13 фото)

Марина
НОД «Наблюдения за снегирями»

НОД «Наблюдения за снегирями»

Цели:

- продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах;

- воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам, наблюдать за их поведением;

- расширять представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- познакомить детей с правилами кормления зимующих птиц;

- познакомить детей с народными приметами, связанными с поведением птиц;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Непосредственные наблюдения с детьми.

Публикация «НОД „Наблюдения за снегирями“» размещена в разделах

Чаще всего наблюдать с детьми за птицами приходится из окна группы, так как птицы очень пугливы и даже при малой опасности сразу же улетают.

Перед наблюдениями провели с детьми предварительную работу: беседы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах, разгадывание загадок, познакомили детей с художественными произведениями о птицах, художественное творчество детей на занятиях.

И вот в конце ноября, холодным пасмурным днём мы с детьми за окном группы заметили стайку снегирей. Они сидели на ветках ясеня и угощались семенами с дерева.

Фото «Наблюдения за снегирями»
НОД - фото

Загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появился он опять! (Снегирь)

Дети отгадывают загадку.

Обращаю внимание детей на внешний вид снегирей – они даже в пасмурный серый день выглядят опрятными и нарядными.

Вопросы:

- Когда появляются снегири?

- Как выглядят снегири?

- Чем питаются снегири?

- где живут снегири в тёплое время года?

Дети отвечают.

Обобщая ответы детей, уточняю, что снегирь зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а только приближается к жилью человека, а с наступлением весны снова улетает в лес, поэтому её ещё называют кочующей птицей.

Величиной снегирь чуть больше воробья. Основное отличие яркий цвет оперения. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост – чёрные. Подхвостье и надхвостье – белые, спинка голубовато – серая, а брюшная сторона розово – красная. У самки грудка серого цвета, розово – красный цвет отсутствует.

Снегири очень дружные птицы и всегда летают стайкой. Питаются снегири семенами ясеня, сирени, ягодами рябины, облепихи, барбариса.

Дидактическая игра «Сосчитай – ка»:

Птички на деревья сели,

Посчитай – ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели с красной грудкой снегири!

(Согласование существительного с числительным - дети считают: один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей).

Фото №1 Непосредственные наблюдения с детьми Фото №2 Публикация НОД Наблюдения за снегирями размещена в разделах Зима Зима

Обращаю внимание детей на то, что снегири выедают из ягод только семена, а мякоть выбрасывают. Снегири – доверчивые и общительные птицы, если кто – то из стаи попался в ловушку, то вся стая спешит на помощь.

Подвижная игра «Снегири».

(Координация речи с движениями)

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.

(Дети делают 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой).

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

(Дети делают 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой, часто потряхивают руками – «крылышками» опущенными вниз).

Головой вертят, улететь хотят.

(Дети делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево).

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

(Дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями).

Народные приметы.

1. «Снегири приносят на своих крыльях снег».

(Люди заметили, что если прилетела стайки снегирей, значит скоро, выпадет первый снег и название птицы – снегирь произошло от слова «снег»).

2. «Снегирь зимой поёт на метель и вьюгу».

Предложила детям объяснить смысл народных примет и запомнить их.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, когда надо развешивать кормушки для птиц?

- Почему птиц зимой необходимо подкармливать?

- расскажите о Правилах кормления птиц.

Дети высказывают свои предположения.

Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что существуют Правила кормления птиц, которые нужно обязательно выполнять:

1. Подкармливать птиц желательно в одном и том же месте – птицы привыкнут, и сами будут прилетать к месту кормления.

2. Кормить птиц нужно регулярно, каждый день.

3. Корма класть не много, только для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.

4. Не оставлять мусор у кормушки.

5. Нельзя кормить птиц хлебом, так как хлеб быстро создаёт чувство сытости, но в нём мало полезных веществ.

6. Нельзя кормить птиц солёной пищей.

Выучить с детьми стихотворение:

«Если начал птиц кормить, ты уж не бросай!

И пустой кормушку, ты не оставляй!

Так доверчивы они, верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил – ты за них в ответе!»

Наблюдения продолжаются на участке группы во время прогулки.

«Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели, стайку встретили метели!»

На прогулку выносим с детьми ягоды сушёной рябины, которую дети старательно собрали ещё осенью.

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Снег и лед

Насыпаем ягоды сушёной рябины и семена подсолнечника в кормушку для снегирей, а они с ветвей деревьев внимательно наблюдают за нашими действиями.

Фото №5 И вот в конце ноября холодным пасмурным днём мы с детьми за окном группы заметили стайку снегирей Фото №6 Они сидели на ветках ясеня и угощались семенами с дерева

Рассматриваем с детьми на снегу птичьи следы.

Фото №7 Красногрудый чернокрылый Любит зёрнышки клевать С первым снегом на рябине Появился он опять Снегирь Дети отгадывают загадку

После возвращения с прогулки из окна группы детям интересно наблюдать за птицами на кормушке – как только одна или две птицы замечают в кормушке корм, то сразу же радостно весёлым щебетом сообщают остальным, и весёлая стая тут как тут!

Художественное творчество детей.

Фото №8 Обращаю внимание детей на внешний вид снегирей они даже в пасмурный серый день выглядят опрятными и нарядными Фото №9 Вопросы Когда появляются снегири Как выглядят снегири Чем питаются снегири где живут снегири в тёплое время года Дети отвечают Фото №10 Величиной снегирь чуть больше воробья

Вот такие интересные наблюдения за снегирями мы проводим с детьми!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Наблюдения за насекомыми на прогулкеНаблюдения за насекомыми на прогулке «Живут, собою Землю украшая». Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным.

Фотоотчет «Наблюдения за фасолью»Фотоотчет «Наблюдения за фасолью» Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения,.

Фотоотчёт «Осенние наблюдения»Фотоотчёт «Осенние наблюдения» Вот и наступила долгожданная осень… Несмотря на то, что каждый месяц осени имеет свои особенности и красоту, сентябрь является особенным.

Конспект наблюдения за бабочкамиКонспект наблюдения за бабочками Цель: расширение представлений дошкольников о бабочках. Познакомить с внешними особенностями, и их образом жизни. Задачи: образовательные:.

Конспект наблюдения за бархатцамиКонспект наблюдения за бархатцами Цель: расширение представлений дошкольников о цветах. Задачи: образовательные: - закреплять у детей имеющиеся знания о цветах - рассмотреть.

Конспект наблюдения за цикориемКонспект наблюдения за цикорием Задачи: познакомить детей с полевым растением - цикорием; рассмотреть характерные особенности этого растения; развивать внимание, память,.

Конспект наблюдения за примулойКонспект наблюдения за примулой Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах примуле; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание,.

Конспект наблюдения за ромашкойКонспект наблюдения за ромашкой Задачи: познакомить детей с ромашкой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Наблюдения по экологии на прогулке Наблюдение № 27 Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения.

Сущность и содержание наблюдения Тема: Сущность и содержание наблюдения Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наблюдения за снегирями»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:02
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД