МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Ирина Кулешова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

Цель:

-Расширять представления детей о России как о родной стране.

-Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- Формировать понятие «Малая Родина».

Задачи:

-Прививать желание выразительно читать стихи, обогащать словарь детей.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ход:

Звучит музыка «Гляжу в озера синие».

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие по нашей стране. А на чем отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: "Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок". (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагоне и отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали стихи и рассказы, рассматривали картины, рисовали рисунки. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и узнать, насколько сильно вы любите нашу Родину. За каждый правильный ответ и поднятую руку во время ответа я буду давать фишку, а в конце занятия мы посчитаем их и узнаем у кого их больше всего, тот победитель.

Сейчас вас ждет секретное задание, вы будете разгадывать кроссворд. Отгадаете загадки, а я впишу слово в клеточки и прочитаю его вам, тогда вы узнаете, о какой стране мы будем говорить.

(Дети отгадывают загадки)

1. Летом бежит, зимой спит

Весна настала – опять побежала.

(Река)

2. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая (Сорока)

3. Никто её не пугает.

А она вся дрожит.

(Осина)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса).

5. Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот мальчик?

(Одуванчик)

6. Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

(Листья).

Воспитатель: Загадки вы отгадали. Я прочитаю слово и вы узнаете, что эта наша страна - Россия.

Ребенок читает стих:(иллюстрация)

«Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!» (И. Черницкая).

Воспитатель : Наш поезд пришел на станцию «Государственная»

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. У каждой страны есть главный город – своя столица.

1. Как называется столица нашей Родины? (Москва) (иллюстрация)

2. Кто президент нашей страны? (иллюстрация)

3. Какие символы страны знаете? (иллюстрация)

Обратите внимание на экран, что на нем изображено? (Гербы)- Правильно, это гербы. Герб является отличительным знаком государства. Здесь показаны гербы разных стран. Посмотрите и скажите, что общего вы видите между гербами? (Орлы)

А теперь найдите среди этих гербов- герб России. Почему вы так решили?

Ребёнок читает стих:

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный» (В. Степанов (иллюстрация)

Давайте узнаем, что означают символы, изображенные на гербе нашей страны. Ребёнок рассказывает: «Орел: Царь-птица. Она большая и сильная. Это символ солнца и огня, небесной силы. Герб-это эмблема государства, он изображается на печатях, документах, паспортах, денежных знаках.

Физминутка:»

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это - я! (на грудь)

А вокруг страна моя (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит (наклон)

Там –леса! (замок вправо)

А –там поля (замок влево)

Здесь друзья (поворот головы влево)

И здесь друзья. (поворот вправо)

Здравствуй дом,ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх. Дети садятся.

Воспитатель: Назовите еще один символ страны. (флаг) (иллюстрация)

-Как он выглядит? Что означают цвета?

Ребёнок читает стих:

«Белый цвет-березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Воспитатель: А сейчас игра на внимание: «Найди среди этих флагов-флаг России» (иллюстрация)

Игровое задание: «Разложи правильно полоски нашего флага».

Послушайте последний вопрос: «Как называется торжественная песня страны?»(гимн)В каких случаях она звучит? Как слушают гимн?

(музыка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну что, поехали дальше!

Внимание! Наш поезд прибыл на станцию: «Игровая».

Выходите на перрон и поиграем в игру «Карусель».

Наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагоне, Поехали! Наш поезд прибыл на станцию «Малая Родина»

Мы живем в России, она для нас большая Родина. Но у каждого из нас есть на земле место, где мы родились, впервые увидели мамины глаза, ласковое солнце, голубое небо. Это место называется Малая Родина. Для нас это (дети называют с. Хороль)

Ребёнок читает стих:

«Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной.

О том, что есть село на свете,

Он называется –Хороль».

-А что такое Малая Родина? Дети отвечают: это наши дома, улицы, д/сад, родные, друзья.

Физминутка

"Мы шагали по селу

Вдруг увидели козу.

Тротуары и машины,

Ярмарки и магазины.

И деревья и кусты. "

Воспитатель: Пойдём на экскурсию по нашему селу - Хороль. Внимание на экран.

1. Это здание большое, светлое. Сюда каждое утро мамы ведут маленьких детей. Здесь их встречают заботливые и ласковые воспитатели.

2. Здесь ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают лекарства, делают уколы.

3. В нашем селе есть здание, куда ходят взрослые и дети. Там ставят спектакли, проходят концерты. Танцуют и поют.

4. В этом здании учат читать, писать, считать.

5. В этом большом и красивом здании продают разные продукты, игрушки, одежду, мебель. (Т/ц "Елена")

6. Когда люди заболевают они приходят сюда покупать лекарства и витамины. (Аптека)

Поехали дальше. Мы прибыли на станцию»Финишная». Сейчас мы узнаем кто у нас победитель, посчитаете свои фишки.

Спокойно выходим на перрон и становимся в круг. (Звучит музыка)

Я вам предлагаю игру «Передай сердечко и скажи доброе словечко о нашем селе».

Дети, ну вот и закончилось наше путешествие по нашей стране и Илья прочтет нам стихотворение» Жура-жура-журавель» (П. Воронько).

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД