Папки-передвижки

НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)

Новикова Людмила Валериевна
НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)

Конспект НОД комбинированного вида по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию, нравственно-патриотической направленности для детей старшей логопедической группы №3

ГБДОУ д/сад №70 Кировского района Санкт - Петербурга

Тема: «Ниточная кукла Веснянка своими руками»

Март, 2022 год

Воспитатели: Новикова Людмила Валериевна

Публикация «НОД „Ниточная кукла Веснянка своими руками“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Научить детей делать ниточную куклу,с помощью взрослых, опираясь на схемы.

Задачи:

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры

- познакомить с различными народными куклами

(кукла – «Бессонница», кукла – «Колокольчик», кукла – «Масленица»,

кукла – «Лихоманка», кукла – «Рождественский Ангел», кукла «Веснянка»)

- закрепить знание народных пословиц и поговорок

2. Вызвать интерес к русской истории, культуре

3. Закрепить умение двигаться под русские народные мелодии в хороводе

4. Закрепить знания детей о материалах, из которых делали игрушки

в старинной русской деревне, из которых делают игрушки сейчас

5. Пользоваться «Зашифрованными знаками» и «Схемами»

6. Продолжать работу по формированию связной речи детей

- выразительное чтение стихов-закличек

- ответы на вопросы полным предложением

- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

прилагательными - деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные,

лоскутные, ниточные и

металлические, резиновые, пластмассовые, фарфоровые,

- образование прилагательных (от существительных)

деревянные, глиняные,соломенные, тряпичные, лоскутные, ниточные и

металлические, резиновые, фарфоровые, пластмассовые

7. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления ниточной куклы.

8. умение читать схему и действовать в соответствии с ней

9. Развивать у детей чувство благодарности к взрослым за оказанную помощь

10. Постараться создать у детей хорошее настроение

11. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе

знакомства с русской народной культурой и старинными традициями

населения России

Материал: цветные нитки, цветные лоскутки, ножницы, схемы изготовления ниточной куклы – Веснянки, схемы поговорок, куклы, изготовленные из разных материалов, веночек для девочки – весны, бейджики с номерами для каждого ребёнка, номера для обозначения рабочих мест

Пословицы и поговорки:

- Глаза боятся, а руки делают.

- За всякое дело берись умело.

Хоровод: «Весенний хоровод» (Ой, бежит ручьём вода)

Подвижная игра :«Море волнуется раз…Народная кукла на месте замри»

Речь с движением: «Ох,ты, Вёснушка – Весна! Где ты, милая, была?»

Схемы:«Поговорки», «Изготовление народной ниточной куклы»

Ход совместной деятельности:

(Дети змейкой входят в зал под русскую народную музыку и встают полукругом).

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России

Воспитатель: В России с давних времён много внимания уделяли детям.

В старину, не имея возможностей купить детям игрушки, их делали своими руками из доступных материалов. В большом количестве делали кукол.

В старину для этого использовали такие материалы:

(воспитатель показывает, а дети называют) – солома, дерево, глина, ткань (лоскутки, тряпочки, нитки.

Подойдите к столам и выберете понравившуюся вам куклу.

Сначала девочки, затем мальчики.

(Дети выбирают понравившуюся куклу, изготовленную из соломы, глины, дерева, ткани: лоскутков, тряпочек, ниток)

Воспитатель: Какая кукла тебе понравилась? Из чего она сделана?

Постарайтесь отвечать полным предложением. (Даёт образец ответа)

Дети по очереди: Мне понравилась соломенная кукла. Она сделана из соломы. И так далее.

Воспитатель: С давних времён прошло много времени, развивалась наука, появились новые материалы – резина, металл, фарфор, пластмасса

Стали изготавливать кукол, игрушки из этих материалов

Подойдите к другим столам и выберете понравившуюся куклу

Какая кукла тебе понравилась? Из чего она сделана?

Постарайтесь отвечать полным предложением. (Даёт образец ответа)

Дети дают ответы по очереди.

Мы познакомились с многими материалами из которых делали кукол в старину и делают сейчас.

Воспитатель:Сейчас я приглашаю вас пройти в кинозал. Занимайте места, соответствующие номеру вашего бейджика.

(Дети садятся на свои стульчики перед телевизором, в соответствии с номером бейджика)

Воспитатель: В старину на Руси изготавливали разные куклы для детей. Куклы – игрушки и куклы – обереги. Которые должны оберегать детей, помогать им в жизни.

(Демонстрация слайдов о народных куколках с комментариями воспитателя. Воспитатель рассказывает о различных тряпичных куколках, которые делали в старину, заканчивая показ ниточной куколкой «Веснянкой»)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Море волнуется раз»

(Дети играют в игру)

«Море волнуется раз – поворот вокруг себя,

Море волнуется два – поворот вокруг себя,

Море волнуется три –

Старинная кукла на месте замри

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: К нам Весну в гости позовём. Вставай те в хоровод.

Дети: Ты приди, Весна – Веснянка! Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом

Мы пройдёмся хороводом!

(Девочка – Весна в веночке выходит в середину круга)

Закличка: Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью,

С солнцем тёплым и с ручьями,

С птицами и с почками,

С травкой и с цветочками!

(показывают руками «солнце», «ручьи», «птиц», «почки», «травку», «цветочки»)

Дети: Ой, ты, Вёснушка – Весна, где ты, милая, была?

Весна : В лесу зимовала, огород городила,

Краски разводила, зарю величала,

Солнышко встречала.

Дети: Весна, повернись! В хоровод становись.

Хоровод: «Ой, бежит ручьём вода, нету снега, нету льда»

Воспитатель: 22 марта на Руси отмечали старинный славянский праздник «День Жаворонка». Считалось, что в этот день начинают возвращаться на родину первые перелётные птицы. В каждой избе пекли пирожки- «жаворонки», выносили их на улицу, угощали соседей, Весну и птичек перелётных зазывали.

Закличка: Жаворонок, лебедь, гусь! Лети на Русь!

Закличка: Птички, летите! Весну красну несите!

Воспитатель: Мы сейчас представим, что оказались вместе с нашими гостями в старинной русской деревне. Надо Весну зазывать. Пирожки – «жаворонки» у нас есть, а куколки – «Веснянки», сделанной из ниток, нет.

Дети: Будем делать ниточную куклу.

Воспитатель: Занимайте свои места рядом со взрослыми.

Ваши места обозначены цифрами с бейджика и фотографиями)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать куклу – «Веснянку» из ниток.

Посмотрите на схемы на столах: Эта кукла добрых вестей, она Весну зазывает, дарит всем хорошее настроение.

(показывает сделанную куклу – образец)

Воспитатель: Материал для куколки подготовлен для вас на столиках.

Это разноцветные нитки и небольшие лоскутки ткани.

Ещё лежат ножницы, чтобы нитки отрезать.

Чтобы куколка наша получилась, вам нужны (показывает руки)

Дети: Руки!

Воспитатель: Да, ваши руки, умение и старание.

А как делать куклу – «Веснянку» вам расскажут схемы, которые лежат у вас на столах

Есть такая поговорка:

«За всякое дело берись умело»

(произносит воспитатель вместе с детьми)

Наши гости сегодня будут помогать вам в изготовлении ваших кукол.

Воспитатель: Приступаем к работе. Многое надо сделать.

Но мы знаем поговорку:

«Глаза боятся, а руки делают»

(произносит воспитатель вместе с детьми.)

Показывает на схеме первый этап изготовления куклы.

Воспитатель хвалит детей, дает рекомендации, при необходимости помогает. Поочерёдно показывает схемы всех этапов работы по изготовлению куклы, комментирует эти схемы.

В самом конце, когда почти все дети сделали куклу, показывает готовую «Веснянку».

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались в старинной русской деревне?

Дети: Мы делали ниточную куклу – «Веснянку»

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались! Кто помог вам в изготовлении куколки –веснянки?

Дети: Взрослые.

Воспитатель:Давайте поблагодарим их за помощь, по - русски.

Дети:Спасибо! (С поясным поклоном)

Воспитатель: Всё, что мы задумали сегодня, получилось.

Я искренне благодарю за сотрудничество всех больших и маленьких творцов.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приглашаю всех на чаепитие с пирожками - жаворонками

(Звучит русская народная музыка. Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками (старшая группа)Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками (старшая группа) Детский мастер-класс по изготовлению коллективной открытки ко Дню матери своими руками. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей.

Фотоотчет конкурса «Тряпичная кукла своими руками»Фотоотчет конкурса «Тряпичная кукла своими руками» Игрушка - это неотъемлемая часть в жизни ребенка. Одним из видов игрушек являются куклы. В раннем возрасте в куклы любят играть не только.

Фотоотчёт о проведении выставки «Кукла своими руками»Фотоотчёт о проведении выставки «Кукла своими руками» Мы привыкли покупать игрушки нашим детям в магазинах, заказывать их по интернету. Наверное, редко кто задумывается о том, что когда-то.

Кукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими рукамиКукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими руками Чувашию издавна называли краем "ста тысяч узоров". Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. при вышивании применяли.

Кукла-оберег «Масленица» своими рукамиКукла-оберег «Масленица» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем немного времени остается до светлого, радостного праздника «Масленица». Масленица – это самый весёлый,.

Кукла-стригушка «Ярило» своими рукамиКукла-стригушка «Ярило» своими руками Сегодня, в День Семьи, Любви и Верности, дорогие мои, хочу подарить вам солнечное настроение! Ярило — это славянский бог солнца, юношеской.

Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа)Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа) Цель:воспитывать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам через изготовление куклы оберега из ниток. Данный мастер.

Мастер-класс «Текстильная кукла своими руками»Мастер-класс «Текстильная кукла своими руками» Куклы — это не просто предмет интерьера или игрушка. С древних времен кукла была прообразом человека и участвовала в самых различных магических.

Поделка «Сумочка для мамы» на 8 Марта. Старшая группа Подарки маме из бумаги своими руками. Мастер-классПоделка «Сумочка для мамы» на 8 Марта. Старшая группа Подарки маме из бумаги своими руками. Мастер-класс Автор:Магарамова Мадина Эльдеровна Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, которые будут использовать его в работе.

Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка»Мастер-класс «Русская народная кукла — оберег Веснянка» Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ниточная кукла Веснянка своими руками» (старшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД