НОД «О чём поет воробей?»

Анастасия Лыткина (Пахоменкова)
НОД «О чём поет воробей?»

О чем поет воробей?

Задачи.

1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).

Активизировать знания о названиях птиц, рыб.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать активность, ловкость, быстроту реакции.

3. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал. Игрушки- воробей, карась, лещ, пескарь, щука; банки, вода в стаканах, свистульки, музыкальные инструменты.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице я встретила воробья.

Слушаете, что он мне рассказал: «Я по лесу шел и речку нашел.» (Банка с мутной водой)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, вы видите в банке кого - нибудь?

- Нет.

-Значит, вода, какая? Мутная, грязная.

-Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой.

- Сейчас мы пересадим их в чистую воду. (дети пересаживают рыб)

-Это что за рыба?Карась, лещ, пескарь, щука.

-Что есть у рыб? Плавники

-Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй.

-Как вы думаете, почему вода в реке такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в воду, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная.

-Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду.

-Рыб видно?

-Какая вода? Чистая, прозрачная. Такую воду и я люблю, чистую.

-Я вас хочу угостить чистой водой (каждый ребенок берет воду на столе и пьет ее).

- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.

-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

-Правильно, ребята.

- Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

-Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

- Воробей тоже обрадовался встрече и так чудно запел…

- Вы слышали, как поет воробей?

-Он поет: ку-ка-ре-ку!

-Правильно? (дети отвечают)

- А как же он поет? (дети имитируют чириканье воробья). Конечно!

- Как же я могла забыть.

-Как вы думаете, воробей чирикает потому, что он зверь? (дети отвечают)

- Значит, воробей – насекомое?

-А кто же тогда воробей? (дети отвечают)

- Какой он окраски? Правильно! Воробей, конечно же птица.

-А вы еще каких-нибудь птиц знаете?

-Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА-АУКЦИОН.

Один из ребят называет птицу, например сороку. Воспитатель считает: раз- сорока, два -сорока… Прежде чем воспитатель скажет «три», кто-либо из детей успевает произнести название следующей птицы. Игра продолжается до тех пор, пока дети вспоминают все новых и новых птиц. Когда же запас знаний иссякнет. Воспитатель скажет «три», и последний участник игры станет победителем. Победителю вручается, свистулька -птички).

- Оказывается, вы много знаете птиц. А вы их видели? (дети отвечают) Вам, конечно, хорошо известно, что звери бегают, рыбы плавают, а птицы?. (дети отвечают) Правильно, птицы летают.

ИГРА «Кто летает?»

- Чиж летает? Орел летает? Слон летает? Жаворонок летает? Скворец летает? Комар летает? Крокодил летает? Самолет летает? И т. д.

Оказывается, летают не только птицы. Но вот радуют нас веселыми звонкими песнями именно они. Как поет маленький серенький воробышек живущий рядом с нами, мы уже знаем. А о чем он поет. Как вы думаете? (дети отвечают, о чем по их мнению, поет воробей).

- О многом может рассказать нам простая воробьиная песенка «Чик-чирик». Писатель Алексей Максимович Горький очень внимательно слушал воробьиные песни-разговоры. И вот однажды он услышал, как маленький воробышек Пудик весело распевал, глядя вниз на человека:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

Пел, пел воробышек да и вывалился из гнезда, а рыжая кошка-тут кА тут! Пришлось маме-воробьихе спасать Пудика, а кошка - зеленые глаза - вырвала у мамы-воробьихи хвостик.

- Ребята, а мы с вами могли помочь воробышку и его маме? Давайте попробуем!

ИГРА

Один из ребят становится Кошкой- зеленые глаза, второй- воробышком Пудиком. В центре зала ставится стул- это гнездо воробья. Если Пудик в гнездо спрячется- успеет сесть на стул, то кошка его не достанет, а если он не успеет убежать, придется детям его выручать.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Пудик остается вне круга с одной стороны, кошка- с другой. Дети под музыку идут по кругу вместе с Пудиком и Кошкой. Когда музыка обрывается, Пудик должен проскользнуть под поднятыми руками и быстро сесть на стульчик. Кошка старается сделать то же самое. Если кошке удалось захватить «гнездо», Пудик уходит вместе с детьми внутрь круга. Кошка ждет на стуле, пока не умолкнет музыка. Затем кошка бросается ловить Пудика, а он должен выскользнуть из круга. Кошку дети стараются задержать, отпуская руки.

- Молодцы!

Дети садятся на стульчики

- Ребята, а какие вы знаете времена года? (дети отвечают)

- Ребята, вот сейчас пришла зима – холодная, снежная, а наш знакомый воробей все прыгает и поет. О чем же он поет зимой? (дети отвечают)

- Зимой птицы поют о том, как холодно и голодно стало жить, как нужна им помощь. Чем мы можем помочь птицам зимой? (дети отвечают)

У каждого в доме найдется кусочек хлеба, горсточка пшена или семечек. Если мы поделимся этим с птицами, им не страшны будут холода, потому что «хороший обед изнутри греет».

- Угостим нашего воробья? (ответы детей)

-Спасибо.

Посмотрите, какие картинки я нашел в лесу. Что нарисовано на картинке (Мальчик ломает ветки деревьев). Так можно делать? (ответы детей) Почему?

Посмотрите и еще одна картинка. Что на ней нарисовано? (дети разоряют гнезда птиц). Так можно делать? (ответы детей) Почему?

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Зимой птиц кормите

Живую природу в любое время года берегите.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Кто должен заботится о лесе и обитателях леса?

- Дети, а сейчас давайте с Вами поиграем на музыкальных инструментах, для нашего воробья. Ведь он нам о чем сегодня рассказал?

Воспитатель дает детям трещотки, бубны, треугольники, колокольчики. Дети играют на музыкальных инструментах для воробья.

- Спасибо, чик – чирик, понравилась мне ваша музыка. Я вам хочу подарить свистульки.

Дети говорят:

- Спасибо.

- Пожалуйста, до свидания я полетел.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД «О чём поет воробей?»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...