Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы

Людмила Кикина
Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка

Для детей средней группы

Тема: «Гостинцы для бабушки»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Гостинцы для бабушки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Развивать желание лепить.

Воспитательные:

Прививать уважение и заботу к старшим, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей.

ОО «Социально-коммуникативное» : развитие любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания лепки. Закреплять правила безопасного поведения во время лепки.

ОО «Познавательное развитие» : Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с трудом и профессиями взрослых.

ОО «Физическое развитие» : создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: кукла Красная Шапочка; образцы хлебобулочных изделий;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»; знакомство с профессией повара, экскурсия в столовую детского сада, рассматривание хлебобулочных изделий, колосьев в вазе, иллюстраций к сказкам, рассказ воспитателя о получении муки, об изготовлении хлеба, батонов и т. д.

Словарь: пекарь, тесто, рогалик, крендель, круглое, хлебобулочные изделия.

Материал:

Демонстрационный: Кукла «Красная Шапочка», кондитерские изделия (баранки, крендельки, пряники, булочки, пирожки, сушки, рогалики).

Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка, доски, салфетки для рук, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети встают в круг, говорят слова приветствия:

«Здравствуй солнце, здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!»

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто же пришел в группу. Да это Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках. Она рассказала, что когда шла к бабушке через лес, ее повстречал Серый Волк и отнял у нее все гостинцы, которые дала ей мама, потому что был очень голоден. А как же бабушка? Чем же ее теперь угостить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Красная Шапочка. Наши ребята в группе добрые и очень любят своих бабушек. Мы поможем тебе, и твоей бабушке. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие гостинцы можно приготовить для бабушек?

(Ответы детей)

Расскажите, что можно испечь из муки?

(Ответы детей)

- Правильно: пряники, крендельки, баранки, сушки, булочки. Посмотрите (показ по ИКТ слайдов) Обратите внимание, какая у них форма? Какие они румяные и аппетитные.

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите руками в воздухе.

Воспитатель. А кто же печет все эти изделия?

(Ответы детей)

Воспитатель. Мы сегодня с вами превратимся в пекарей и изготовим гостинцы для бабушки Красной Шапочки. Вспомните, как мы будем раскатывать пластилин в руках (дети вспоминают приемы лепки; рассказывают и показывают).

Воспитатель дополняет. А теперь приступим к работе.

Воспитатель: Вначале разогреем ниши ручки. Сейчас мы превратимся в пекарей. Пекарь всегда работает стоя! Давайте немножко размяться! (Дети выполняют упражнения)А руки у них всегда руки в муке. Давайте встанем и сдуем муку со своих рук.

Дыхательная гимнастика: дети встряхивают кисти рук, «стряхивают» с рук

Воображаемую муку, затем выполняют дыхательные упражнения: вдох - через нос, выдох – через рот на руки. (3-4 раза).

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости проводится индивидуальная работа, показ. (Воспитатель подбадривает и хвалит детей во время лепки)

В процессе работы необходимо развивать фантазию детей, помогая им придумывать необычные формы своих работ, а также украсить их с помощью стек.

Воспитатель. А теперь заканчиваем лепить, кладем свои гостинцы на поднос.

Скажите, пожалуйста, а ваши мамы, бабушки пекут что-нибудь дома из теста?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились изделия. Они вам нравятся? А какой пирожок, баранка и т. д., вам нравится больше всего? А почему?

(Ответы детей) Воспитатель отдает их Красной Шапочке, пусть она порадует свою бабушку!

Воспитатель. Красная Шапочка очень рада вашим подаркам и предлагает спеть ей веселую песню про пирожки.

Воспитатель: А теперь все вместе споем Красной Шапочке и покажем, как мы весело работали. (Дети встают полукругом и поют Красной Шапочке песню «Я пеку…»)

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку (имитация лепки)

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка (подносят руку ко рту)

А ребяток позову, пирожками угощу. (зовут)

Красная Шапочка благодарит детей за гостинцы, говорит, как она хорошо провела время и прощается с ними.

Рефлексия.

Воспитатель. Понравилась вам встреча с Красной Шапочкой?

(Ответы детей)

А что вам понравилось делать больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н.

2. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008;

3. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала)Художественно-эстетическое развитие Лепка (из пластилина с использованием природного материала) Тема: Лыжник. Цели: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: 1. Музыка 2. Познание 3. Коммуникация1 4. Социализация Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка,.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД. Тема: «Морские обитатели» Направление «Художественно-эстетическое развитие» О. О. «Лепка» Видео МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Морские обитатели» Направление.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы»НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Бусы» Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Провела Лисовец Елена Даниловна.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение на День Рождения»НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение на День Рождения» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеХудожественно-эстетическое развитие Тема : Угощение на День Рождения. Лепка.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:14
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД