Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями

Морозова Марина Юрьевна
Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями

Цели:

- продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к птицам;

- формировать у детей представления о зимующих птицах;

- учить составлять описательные рассказы о синичке и снегире;

- учить сравнивать синичку со снегирём, выделять особенности их строения, окраски, образа жизни (питания, движения);

- познакомить детей с народными приметами об изменениях в погоде по поведению птиц;

- формировать у детей представления о заботе человека о зимующих птицах;

- закреплять у детей знания о правилах кормления зимующих птиц;

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа:

- наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада в зимний период, рассматривание птиц, беседы о зимующих птицах, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, проведение викторин, праздников и досугов, посвящённых птицам, художественное творчество детей по теме «Зимующие птицы».

Непосредственная организованная деятельность детей.

Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями

1. Загадки:

«Белые щёчки – синяя птичка,

Остренький клювик – собой невеличка.

Жёлтая грудка – это … (синичка)».

«Летом, честно говоря,

Трудно встретить снегиря,

А зимою – благодать! –

За версту его видать!

Красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

появляется опять!»

Дети отгадывают загадки.

2. Вопросы.

- Как выглядят синичка, снегирь?

- Сравните их, что у них общего, в чём отличие.

- Чем питаются птицы?

Составление сравнительных описательных рассказов о синичке и снегире.

- Синички и снегири – это не большие по размеру зимующие птицы.

- И у синички, и у снегиря есть головка, туловище, крылья, оперение.

- У синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная.

- У синички головка, спинка и крылья синие, а у снегиря – чёрные.

- Синички любят клевать семена подсолнечника, тыквенные семечки, ядра грецких и лесных орехов, несолёное сало, сырое или варёное мясо.

- Снегири очень любят ягоды рябины, барбариса, облепихи, семена ясеня, сирени, тыквы, арбуза.

3. Задание «Выложи на магнитной доске название птиц».

4. Дидактическая игра «Каких птиц много?».

- К нам на участок прилетело много … синиц, снегирей.

- На дереве много … синиц.

- На рябину прилетело много … снегирей.

- На кормушке много … синиц, снегирей.

5. Народные приметы.

- Синички порхают под окном – к холоду.

- Синички с утра начинают пищать – ожидай ночью мороз.

Вспомнить с детьми народные приметы про снегиря.

6. Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: упражнять детей в беге, лазании по лестнице, спрыгивании. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить переходить от одного действия к другому.

7. Вопросы о значении птиц в природе и жизни человека.

- Какую пользу птицы приносят людям, природе?

- Как люди могут позаботиться о птицах?

- Когда лучше развешивать кормушки?

Ответы детей.

Вспомнили с детьми о Правилах, которые нужно обязательно соблюдать:

- кормушки нужно содержать в чистоте;

- насыпать корм в кормушку лучше с вечера, так как птицы появляются возле кормушек с самого рассвета;

- для синичек лучше развешивать отдельные кормушки с кормом: несолёное сало, кусочки сырого или варёного мяса, семена подсолнуха и арбуза;

- корм на кормушке от снега должен прикрывать навес.

8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

(Корм – кормить, кормушка, кормление, подкармливать,накормленный и т. д.)

Вспомнить с детьми, как мы заботимся о птицах, подкармливаем их зимой.

Обобщая ответы детей, стараюсь донести до их сознания, что все птицы приносят человеку пользу. Одни – даже зимой уничтожают вредных насекомых и их личинок, семена сорняков, другие опыляют растения и разносят их семена в другие места. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить.

Зимой для птиц настают самые тяжёлые времена – голод и холод, поэтому о них необходимо позаботиться.

Рассказываю детям о том, как же птицы перенося зимой морозы? Оказывается, птицы ещё осенью, меняют оперение на тёплое, и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух, он задерживает тепло и не пропускает холодный воздух. Вот поэтому – то птицы и не замерзают.

В сильный мороз птицы не летают, а сидят, нахохлившись, и становятся похожими на пушистые комочки. Оказывается, в полёте птицы мёрзнут намного быстрее.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – им в них холодно! Птицы прячутся от мороза, холодного зимнего ветра в дуплах, в густых ветвях елей, под крышей домов, тесно прижимаются друг к другу и прячут для тепла свои клювики под крылышко.

Рассказываю детям о том, что синички и снегири любят «водить компанию – дружить» с дятлом. Дятел раздалбливает кору деревьев, и синицам, и снегирям легче добывать пищу – насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.

9. Заучивание стихотворения «Дятел»:

«Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели!»

10. Художественное творчество детей.

Всем коллега большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопомФотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:31
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....