Лучший педагог года

Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями (11 фото)

Марина
Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями

Цели:

- продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к птицам;

- формировать у детей представления о зимующих птицах;

- учить составлять описательные рассказы о синичке и снегире;

- учить сравнивать синичку со снегирём, выделять особенности их строения, окраски, образа жизни (питания, движения);

- познакомить детей с народными приметами об изменениях в погоде по поведению птиц;

- формировать у детей представления о заботе человека о зимующих птицах;

- закреплять у детей знания о правилах кормления зимующих птиц;

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Публикация «Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада в зимний период, рассматривание птиц, беседы о зимующих птицах, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, проведение викторин, праздников и досугов, посвящённых птицам, художественное творчество детей по теме «Зимующие птицы».

Непосредственная организованная деятельность детей.

Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями
Фото №1 Публикация Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями размещена в разделах Зима Зима

1. Загадки:

«Белые щёчки – синяя птичка,

Остренький клювик – собой невеличка.

Жёлтая грудка – это … (синичка)».

«Летом, честно говоря,

Трудно встретить снегиря,

А зимою – благодать! –

За версту его видать!

Красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

появляется опять!»

Дети отгадывают загадки.

2. Вопросы.

- Как выглядят синичка, снегирь?

- Сравните их, что у них общего, в чём отличие.

- Чем питаются птицы?

Составление сравнительных описательных рассказов о синичке и снегире.

- Синички и снегири – это не большие по размеру зимующие птицы.

- И у синички, и у снегиря есть головка, туловище, крылья, оперение.

- У синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная.

- У синички головка, спинка и крылья синие, а у снегиря – чёрные.

- Синички любят клевать семена подсолнечника, тыквенные семечки, ядра грецких и лесных орехов, несолёное сало, сырое или варёное мясо.

- Снегири очень любят ягоды рябины, барбариса, облепихи, семена ясеня, сирени, тыквы, арбуза.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий

3. Задание «Выложи на магнитной доске название птиц».

Фото №3 Все конспекты Синица синичка Синички

4. Дидактическая игра «Каких птиц много?».

- К нам на участок прилетело много … синиц, снегирей.

- На дереве много … синиц.

- На рябину прилетело много … снегирей.

- На кормушке много … синиц, снегирей.

5. Народные приметы.

- Синички порхают под окном – к холоду.

- Синички с утра начинают пищать – ожидай ночью мороз.

Вспомнить с детьми народные приметы про снегиря.

6. Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: упражнять детей в беге, лазании по лестнице, спрыгивании. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить переходить от одного действия к другому.

7. Вопросы о значении птиц в природе и жизни человека.

- Какую пользу птицы приносят людям, природе?

- Как люди могут позаботиться о птицах?

- Когда лучше развешивать кормушки?

Ответы детей.

Вспомнили с детьми о Правилах, которые нужно обязательно соблюдать:

- кормушки нужно содержать в чистоте;

- насыпать корм в кормушку лучше с вечера, так как птицы появляются возле кормушек с самого рассвета;

- для синичек лучше развешивать отдельные кормушки с кормом: несолёное сало, кусочки сырого или варёного мяса, семена подсолнуха и арбуза;

- корм на кормушке от снега должен прикрывать навес.

8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

(Корм – кормить, кормушка, кормление, подкармливать,накормленный и т. д.)

Вспомнить с детьми, как мы заботимся о птицах, подкармливаем их зимой.

Фото №4 Конспекты занятий Снег и лед Фото №5 Непосредственная организованная деятельность детей

Обобщая ответы детей, стараюсь донести до их сознания, что все птицы приносят человеку пользу. Одни – даже зимой уничтожают вредных насекомых и их личинок, семена сорняков, другие опыляют растения и разносят их семена в другие места. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить.

Зимой для птиц настают самые тяжёлые времена – голод и холод, поэтому о них необходимо позаботиться.

Рассказываю детям о том, как же птицы перенося зимой морозы? Оказывается, птицы ещё осенью, меняют оперение на тёплое, и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух, он задерживает тепло и не пропускает холодный воздух. Вот поэтому – то птицы и не замерзают.

Фото №6 Загадки Белые щёчки синяя птичка Остренький клювик собой невеличка Фото №7 Жёлтая грудка это синичка Фото №8 Летом честно говоря Трудно встретить снегиря А зимою благодать За версту его видать Красногрудый чернокрылый любит зёрнышки клевать С первым снегом на рябине появляется опять Дети отгадывают загадки

В сильный мороз птицы не летают, а сидят, нахохлившись, и становятся похожими на пушистые комочки. Оказывается, в полёте птицы мёрзнут намного быстрее.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – им в них холодно! Птицы прячутся от мороза, холодного зимнего ветра в дуплах, в густых ветвях елей, под крышей домов, тесно прижимаются друг к другу и прячут для тепла свои клювики под крылышко.

Фото №9 Как выглядят синичка снегирь Сравните их что у них общего в чём отличие

Рассказываю детям о том, что синички и снегири любят «водить компанию – дружить» с дятлом. Дятел раздалбливает кору деревьев, и синицам, и снегирям легче добывать пищу – насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.

9. Заучивание стихотворения «Дятел»:

«Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели!»

10. Художественное творчество детей.

Фото №10 Чем питаются птицы Составление сравнительных описательных рассказов о синичке и снегире

Всем коллега большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопомФотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном.

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осеньюФотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью Цели: - побуждать детей к активной поисковой деятельности; - развивать познавательные интересы; - продолжать формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября» Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом;.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Лэпбук о наблюдениях «Осень»Лэпбук о наблюдениях «Осень» Осень – красивое, щедрое время года. Каждый день гуляем, наблюдаем и каждый день осень преподносит нам сюрпризы: осенние цветы радуют нас.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет,.

НОД «Наблюдения за снегирями»НОД «Наблюдения за снегирями» Цели: - продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах; - воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о сравнительных наблюдениях за синичками и снегирями
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:31
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД