аноним
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой
Конспект образовательной деятельности
по окружающему миру
Старшая группа
Подготовлен:
Былкина Светлана Владимировна
Воспитатель
Программное содержание:
Цель:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
2. Формировать представления детей о животных.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Материал: слайдовая презентация, аудио запись.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей) слоненок
-Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей) Он потерял свою маму, и не знает где он живет.
-А вы знаете, где он живет?
(Ответы детей) В жарких странах.
- Правильно слоны живут в Африки и Индии.
- Скажите как вы думаете, что это за страны такие «Жаркие»?
- Жаркие страны- это страны, где всегда жарко, и никогда не бывает снега.
- В жарких странах есть равнины- полупустыни и влажные тропические джунгли.
-Ребята, давайте поможем слоненку найти его маму.
- Так, что бы помочь слоненку найти его маму, что нам надо сделать?
(Ответы детей) Отправиться в жаркие страны.
-Вы хотите попутешествовать?
- Тогда отправляемся! (Музыка. «Тропический лес»)
«Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку.
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут….
Скорее едем в Африку!
- Ребята, посмотрите и скажите, каких животных мы с вами видим? (Ответы детей) Обезьяны,тигры, крокодилы, носороги, кенгуру, попугай)
- Давайте с вами вспомним этих животных.
–Кто хочет рассказать об этом животном? Обсуждаются все животные на картине.
(Ответы детей)
- Чем питается это животное. (травоядное, хищник)
-Внешний вид животного.
-Что умеет делать животное.
Как называют детенышей этого животного.
Игра «Хищники и травоядные»
Игра «Кто чем питается?»
- Ребята, посмотрите здесь мы видим еще животных. (ст. гр. лев, жираф, бегемот)
Жираф
Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.
Ну разве жираф.
В этом деле не прав!
С. Егорова
Жираф- самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловища не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло- желтая с черными пятнами, как у леопарда.
Дикие жирафы живут в африканских саваннах. Саванна- это равнина в Африки, покрытая травой и одиноко растущими деревьями. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, и высокий рост помогает ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом пасутся стада антилоп, зебр и страусов.
Физминутка «Игра в зверей».
Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.
(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)
А смешные обезьяны, раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.
Бегемот
Бегемот когда зевает,
Все зверята убегают.
На деревьях лист дрожит,
Даже лев и тот молчит.
Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц. Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо-голубой. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает вход зубы, защищая своего детеныша от крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен нанести ими страшные рваные раны.
Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает он легко и без устали. Не зря его называют "водяной лошадью".
Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.
Игра «Четвертый лишний»
Лев
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год,
Львиный селится народ.
Лев - одна из самых больших кошек, обыкновенно серо-жёлтого цвета. На конце его длинного хвоста большой пучок волос, а у самцов на шее длинная, косматая грива.
Водится лев в саваннах и в горных редких лесах Африки и Южной Азии. По величественному виду, огромной силе и страшному голосу его прозвали “царём зверей”.
Питается зверь крупными копытными животными величиной с жирафа. Львица своими острыми клыками способна мгновенного умертвить жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады. Но не смотря на свою силу, они не осмеливаются нападать на взрослых слонов, носорогов, буйволов и горилл.
Игра «Кто у кого?»
- Посмотрите, а это кто (Ответы детей) Слоны. Вот мы и нашли маму слонёнка. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо).
- Слоненок, говорит большое спасибо вам, что вы помогли найти ему его маму.
-Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?