Папки-передвижки

НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе (1 фото)

Елена Халюткина
НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе

НОД по оригами в старшей группе

Воспитатель: Халюткина Е. В. МАДОУ №15 «Югорка», г. Мегион

НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе

Программное содержание: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Материалы и оборудование: Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, нитка, клей.

Ход:

Воспитатель: Поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Публикация «НОД по оригами „Воздушный змей“ в старшей группе» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня ветреная погода и к нам в окно залетел гость, а чтобы понять, кто это угадайте загадку:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится,

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками.

(воздушный змей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте послушаем его, как он к нам попал?

Воздушный змей : Меня занесло к вам попутным ветром. У вас здесь так весело и красиво, что мне захотелось к вам в гости. А еще говорят, что вы ребята всем помогаете, кто попадает в беду. А мне как раз нужна помощь.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, а что же у тебя случилось?

Воздушный змей : Дело в том, что я совсем один летаю по небу и мне грустно.

Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Ребята, чем мы можем помочь воздушному змею?

Дети: Можно сделать из бумаги таких же воздушных змей.

Воздушный змей : Ребята, я буду вам очень признателен.

Воспитатель: А для начала я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют.

(Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев).

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Первый воздушный змей поднялся в небо 25 веков назад. Тогда ещё никто не мог объяснить, почему взлетает воздушный змей, и какие силы действуют на него в полете. В начале прошлого века воздушные змеи широко применялись и для метеорологических исследований, с их помощью ученые поднимали приборы на высоту более 1000 м и измеряли скорость ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление.

Так что же такое воздушный змей? Воздушный змей - привязной летательный аппарат. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.

Второе воскресенье октября - Всемирный день воздушных змеев, в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих "питомцев" И в настоящее время интерес к воздушным змеям не потерян - творческая мысль изобретателей многих стран рождает все новые и новые конструкции змеев.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? Правильно, ветер и ясная погода.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)

Мы, ребята, с вами изготовим самого простого воздушного змея.

Давайте сначала разомнем ручки. А наш гость посмотрит на нас

Пальчиковая гимнастика:

ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живт змея!.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползт.

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребночка за нос.

Одна рука - "змея". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Волнообразные движения рукой "Змея" хватает за нос партнёра по игре.

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. При помощи клея приклеим хвостик нашему змею и ниточку. Пусть наш змей будет веселый и красивый. Для этого наклеим ему глазки, ротик.

Друзья для нашего гостя змея готовы.

Воздушный змей : Ребята, большое вам спасибо. Теперь мне скучать не придется с такими замечательными, красивыми и веселыми воздушными змеями. Можно я немного с вами поиграю, прежде чем отправлюсь в путь со своими новыми друзьями?

Дети: Да, конечно.

Рефлексия.

Кто к нам сегодня прилетел в гости? Какую поделку мы с вами сделали? Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?

Молодцы, ребята, все постарались на славу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Не забываем убирать свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья»Фотоотчет «Оригами в старшей группе «Рыбкина семья» Уважаемые коллеги! После дня Нептуна, который прошёл у нас в детском саду, дети старшей группы с удовольствием складывали из бумаги рыб.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

ООД в старшей группе оригами «Мухомор»ООД в старшей группе оригами «Мухомор» Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по оригами «Воздушный змей» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД