Гнедь Алла Борисовна
НОД «Овощи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: -учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,
- закрепить представления об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
- учить детей четко произносить слова, регулировать темп речи и силу голоса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Что собирают оенью в огороде? (морковь, помидоры, капусту, огурцы.)
-Как можно все это назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в отороде на грядке)
- Какие овощи растут на земле?
Публикация «НОД „Овощи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дидактическая игра "Вершки-корешки"
Детям предлагается разложить овощи по корзинкам. В одну корзинку- овощи, которые растут и созревают на земле, в другую- которые растут и созревают в земле.
В одной корзинке лежат картошка, морковка, редиска, репа,т. к овощи растут и созревают в земле. В другой- огурец, помидор, кабачок, т. к растут и созревают на земле.
Загадываем загадки. Дети должны назвать и показать тот овощ, о котором загадка.
Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко -
Под кустом. (Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней. (Помидора)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Физминутка.
- Ребята, кто из вас помнит сказку "Репка"?
- Какими словами начинается сказка? (Дети произносят начало сказки)
- Представьте себе, что вы маленькое зернышко репки. Вы лежите на земле. Пригрело солнышко, прошёл теплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле стала расти репка. (Дети имитируют движения поднимающегося ростка.)
Воспитатель собирает детей около стола.
- Мы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (Круг, овал, Треугольник, квадрат)
- Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры. (Дети на ковре раскладывают овощи на геометрические фигуры)
- Есть овощи, напоминающие своей формой квадрат? (нет)
Что можно приготовить из овощей? (Щи, борщ, салат,.)
- Как называется салат из овощей? (Овощной)
- Салат из моркови? (Морковный)
- Салат из свеклы? (Свекольный) и т. д.
Посмотрите, нам сегодня почтальон принес письмо. В конверте картинка. Дети соседней группы просят нас помочь ответить на вопросы. Рассматривание картины "Петя и Таня собирают урожай овощей"
-Кто это?
-Что они делают в огороде?
-Какие овощи собирают Петя и Таня?
-Куда складывают собранные овощи?
-Куда отнесут дети корзинки с овощами?
-Что приготовит бабушка детям из овощей?
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель записывает ответы. В конце занятия все вместе запечатывают письмо с ответами и отправляют в соседнюю группу.)
Спасибо за внимание!