Ирина Михеева
«Такие разные мячи». НОД педагога с детьми подготовительной группы. Использование различного вида мячей
▼ Скачать + Заказать документы
Мяч - это наиболее любимая игрушка у детей с самого раннего детства. Едва научившись ходить ребенок с удовольствием носит, бросает, пинает и догоняет мячик, причем это вызывает у малыша, чаще всего целую массу положительных эмоций. В своей работе с детьми я использую мячи разного вида, размера и материалов, из которых они изготовлены. Работа с мячом доставляет ребятам радость и дети с удовольствием играют с мячами. В результате у ребят развивается координация движений, ловкость, быстрота реакции. Выполняя упражнения на набивных мячах у ребят развивается чувство равновесия, ловкость и координация движений.
Публикация «„Такие разные мячи“, НОД педагога с детьми подготовительной группы, Использование различного вида мячей» размещена в разделах
Программное содержание:
• Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче
• продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие
• закреплять навыки владения разного вида мячами
• бросать и ловить мяч вверх и о пол, выполняя различные движения руками и ногами
• продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения
• совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках
• развивать координацию движений, ловкость
• способствовать развитию мелкой моторики
• обогащать знания детей о свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств
• формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей
Оборудование:
• большие резиновые, малые, набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)
• 2-е гимнастические скамейки
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в зал
Руководитель физ. культуры: Ребята, сегодня у нас будут необычные помощники, которые помогут нам стать более ловкими, сильными и координированными. А что это за помощники. Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Может быть он круглым, гладким
Может прыгать, как ребятки,
Может быть колючим даже,
И о нем стишок мы скажем
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Вместе с нами скачет,
Что же это? (мячик)
Руководитель физ. культуры: Да, действительно, это мячик! И именно мячи будут нам сегодня помогать стать более ловкими.
Итак, мы начинаем и первым помощником нам сегодня будут мячи, которые находятся справа. Относительно вас, на второй полке сверху. Какие это мячи? (большие резиновые)
(дети берут большие резиновые мячи)
Ребята, сейчас вы возьмете мячи в правую руку, по сигналу, вы будете меняя направление движения, перекладывать мяч в левую руку.
• Дети выполняют ходьбу с мячом по залу (обычную, на носках, руки с мячом вверх, на пятках, руки с мячом перед грудью, в приседе, мяч в руках перед собой)
• Ведение мяча по кругу шагом, со сменой направления по сигналу и смена руки (по 10-15 раз в каждую сторону)
• Бросание мяча вверх и ловля с хлопком (10 раз)
• Бросание мяча вверх, ставим руки на пояс, ловим (10 раз)
• Ведение мяча бегом, с остановкой по сигналу в позе баскетболиста, при смене направления, меняем руку с мячом (1-2 круга)
• Бег с мячом в правой руке, по сигналу смена направления движения и смена руки, держащей мяч (1-2 мин)
• Дыхательные упражнения (по ходу движения) 1-2 поднимаем руки с мячом вверх, 3-4 опускаем вниз (4-5 раз)
• Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой
• Ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая мяч перед собой
Руководитель физ. культуры: Молодцы! Мы провели небольшую разминку, а помогли нам в этом большие резиновые мячи.
Теперь нам на помощь спешат наши другие помощники, они по размеру почти как резиновые, но по весу гораздо тяжелее, и внутри они наполнены не воздухом, а ватой и песком! Что же это за мячи? (набивные).Ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе по одному набивному мячу и мы построимся врассыпную по залу
Упражнения с набивными мячами:
1. И. П. Встать слева, относительно мяча, руки на поясе
В: 1-перешагнуть через мяч правой ногой, 2-перешагнуть –левой. 3-4 в другую сторону (6-8 раз)
2. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе
В: 1-ставим правую ногу на мяч. 2-и. п, 3-4 тоже с другой ноги (6-8 раз)
3. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе
В:1- ставим правую ногу на мяч. Руки в стороны, устанавливаем равновесие, туловище прямое, вес тела перемещен на опорную ногу 2- спускаемся с мяча, руки вниз 3-4 – с другой ноги (6-8 раз)
4. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз
В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2,3-стоим, 4-переносим вес тела с опорной на свободную ногу, спускаемся с мяча, 5-8 –тоже с другой ноги
5. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз
В: «ЦАПЕЛЬКА» - упражнение, аналогичное №4, только свободная нога согнута в колене впереди
6. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз
В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2-приставляем на мяч свободную ногу, встаем на две ноги, потихоньку перемещаемся на мяче, устанавливая равновесие и равномерное размещение на опоре двумя ногами, туловище прямое, руки в стороны 3-4 – стоим, 5- переносим вес тела на опорную ногу, освобождаем вторую ногу, 6 – ставим свободную ногу на пол, 7- переносим вес тела но опорную ногу на полу, 8-спускаемся с мяча, в И. П. (4-6 раз)
7. Из упражнения №6 – «ЦАПЕЛЬКА» - на обе ноги
8. Из упражнения №6 – «ЛАСТОЧКА» - на обе ноги
Руководитель физ. культуры: Молодцы ребята, что же нам помогли развить и укрепить наши друзья-помощники – набивные мячи? (помогли укрепить наши ноги. Спину, руки, развить чувство равновесия)
А теперь к нам на помощь спешат наши маленькие резиновые мячики (раздача мячей)
Мы почти, как цирковые артисты будем выполнять упражнения с малыми мячами на набивных мячах
1. Из упражнения №6 – передача мяча из одной руки в другую над головой и за спиной (6-8 раз)
2. Из упражнения №6 – передача мяча под ногой, согнутой в колене (4-8 раз)
3. Из упражнения №6 – бросание мяча о пол и ловля, после отскока (10 раз)
4. Из упражнения №6 – подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя руками (10 раз)
Руководитель физ. культуры: Молодцы, ребята, вы почти, как настоящие артисты, цирковые эквиллибристы и жонглеры, стать такими ловкими и сильными нам помогли мячики! Вы были большие молодцы, а теперь можно и поиграть в наши знакомую и любимую игру «КАРАСИ И ЩУКА»
Подвижная игра «КАРАСИ И ЩУКА»
Краткое описание игры: Дети – КАРАСИ, прячутся за камушками – набивными мячами, ведущий – ЩУКА. По сигналу «КАРАСИ» – дети плавают (бегают) по водоему (физкультурному залу) врассыпную. По сигналу «ЩУКА» - ведущий пытается осалить детей, которые в свою очередь прячутся за камушками. Правила: осаленный ребенок выбывает из игры, по два Карасика под одним камушком прятаться нельзя, постепенно сокращаем количество камней.
Руководитель физ. культуры: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение, в результате которого мы стали более сильными, ловкими, быстрыми и координированными, а помогли нам в этом наши помощники – МЯЧИКИ.
И в заключении мы поиграем с нашими любимыми маленькими массажными мячиками :
* катаем мячик между ладонями
* крутим пальчиками от себя и к себе
* сжимаем правой, и затем левой рукой
* катаем по внешней стороне правой и затем левой кисти
* катаем мячик между ладонями
Какие полезные упражнения мы сейчас делали, все органы нашего тела получили сегодня заряд здоровья и бодрости, благодаря нашим мячикам и вашему старанию