Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе

Ирина Кабалина
Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе

Задачи

Образовательные: Расширить и обобщать представление детей о планетах солнечной системы; Способствовать закреплению полученных знаний детей об освоении космоса и космонавтах.

Развивающие: Развитие способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Планеты Солнечной системы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, осваивающим космос; любовь к Родине, планете Земля, желание больше узнать о других мирах.

Словарь: названия планет, солнечная система, метеорит, космос, космонавт.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворения "Солнечная Семья",считалки «9 планет».

Рассматривание плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о солнце, планетах Солнечной системы.

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Большая энциклопедия дошкольника.

Подбор материала на тему «Космос», совместно с родителями, для мини-музея.

Материал :Фотоиллюстрации с изображением планет Солнечной системы, на каждого ребенка конверт с набором плоскостных геометрических фигур для конструирования «ракеты», стульчики, «зеркальный шар», настольная лампа, плакат «Солнечная система», шапочки с изображением планет, магнитофон.

Содержание НОД: (проводится в мини-музее космонавтики).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы нас окружают? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Макеты ракет, планет, фотографии космонавтов и т. д. О космосе.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в музее космонавтики. Что такое космос?

Дети: Небо, звезды, млечный путь, планеты и другие ответы. (воспитатель дополняет в зависимости от ответов детей)

Воспитатель: Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Почти за год до полета человека в космос, 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Воспитатель: В космической ракете.

С название «Восток»

Он первым на планете.

Подняться к звёздам смог.

Ребята, кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Гагарин. (Дети показывают портрет космонавта).

Воспитатель: А кого из космонавтов вы ещё знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, она находилась в космосе почти три дня.

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос в специальном скафандре, и находился в открытом пространстве 20 минут.

Воспитатель: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Работа у космонавта трудная и ответственная, все люди нашей страны гордятся нашими космонавтами, а особенно первым полетом Юрия Гагарина.

Ребята, а вы хотите быть космонавтами, хотите полететь в космос? На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

Дети: На ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. (На столах лежат конверты, внутри каждого плоские геометрические фигуры).

Игра на развитие творческого воображения: «Собери ракету».

Задание: Собрать из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, детали все использованы, ракеты сделаны правильно.

Дети, полет будет трудным. Что мы будем испытывать в космосе?

Дети: Перегрузку, невесомость.

.

Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги: правая, левая, (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сядьте удобно, пристегните ремни, расслабьтесь, закройте глаза. Все вместе считаем: 5,4,3,2,1 –Пуск! (звучит космическая музыка - релаксация).

Включить настольную лампу. Направить свет на зеркальный шар, в комнате появятся блики, похожие на звезды. Можно использовать лазер.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. – Ой, что это такое пролетело?

Дети: Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание. (Дети загадывают желания, в иллюминатор кто-то стучит).

Воспитатель: К нам стучит инопланетянин! Дети, это вы загадали такое желание?

(ответы детей; появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте дети - земляне! Меня зовут - Марсик, я житель планеты Марс. У нас случилась беда!

В Солнечной системе произошел взрыв, и все планеты сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок: Найти каждой планете своё место.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Марсику в беде? Ответы детей.

Марсик:Я должен проверить ваши знания о планетах Солнечной системы.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. О каких планетах Солнечной системы говорится в загадках?

Марсик загадывает загадки о планетах. (Показ иллюстраций планет)

Это — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Дети: Это планета Меркурий.

Марсик: Правильно! А что еще вы знаете об этой планете?

Дети: Меркурий расположен ближе всех к Солнцу, и по размерам меньше Земли.

Планета прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат, каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере планеты.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Дети: Это Венера!

Марсик: Что вы знаете о Венере?

Дети: Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей, нету!

Дети: Это наша планета- Земля!

Марсик: Расскажите мне о своей планете.

Дети: Земля – третья планета Солнечной системы. Это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Это планета на Землю глядит,

Многих смущает его красный вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Может, то русло высохших рек?

Вряд ли их создал простой человек!

Дети: Это Марс!

Марсик: А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком. Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза.

Эта – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Дети: Это планета Юпитер!

Марсик: Молодцы, ребята! Последняя загадка.

Эту планету узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца планеты из снега и льда.

Дети: Сатурн!

Марсик: Я расскажу об оставшихся планетах, а вы назовете их.

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом …Уран, Нептун,

И на … Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Чтобы лучше запомнить расположение планет, вспомним считалочку:

Раз Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион! (Дети повторяют считалку).

Марсик: А сейчас вы должны правильно расположить планеты Солнечной системы, чтобы я смог попасть на свою планету.

Подвижная игра: «Каждой планете свое место».

Цель: Быстро и правильно найти свое место относительно Солнца.

Детям надеваются шапочки с изображением планет, они разбегаются по залу.

По сигналу ведущего (солнца) планеты строятся друг за другом, как в Солнечной системе. (Для самоконтроля на обороте каждой шапочки написан порядковый номер, в процессе игры шапочки у игроков меняются).

Марсик: Молодцы, ребята!

Давайте с вами поиграем в игру: «Соседи».

Используя полученные знания, ответьте на вопросы.

Какие планеты - соседи Венеры?

Кто - соседи Сатурна?

Какие планеты - соседи Земли? (и так далее)

Марсик: Ребята, наши планеты соседи, мы должны дружить и наша встреча это доказала. Мне с вами было интересно и весело, но уже пора домой.

(Марсик благодарит детей и, прощаясь, дарит им звездочки, дети - изображение Земли)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора домой, на планету Земля. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, убирают блики).

Итог: Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются и чем похожи все планеты Солнечной системы? Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: Все планеты разной величины, имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца. Планет девять.

Воспитатель: Представьте, что наша солнечная система – это одна семья. Как вы думаете, кто в этой семье главный, кто братья, сестры. Нарисуйте эти планеты дома. На этом наше путешествие завершено.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД