Папки-передвижки

НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе (5 фото)

Екатерина Чиркова
НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

Узор на тарелке.

Цель: Формирование умений выполнения аппликаций из бумаги.

Задачи:

1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;

2. Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.

3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);

Публикация «НОД по аппликации „Узор на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.

Развивающие:

1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

2. Воспитывать коллективизм.

Ход

Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.

Раздаточный материал для аппликации : бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа автора Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»

2. Изучение названий посуды и способов ее декора.

НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

Ход НОД:

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Сашей!

Основная часть:

Воспитатель: Что случилось, Сашей? Что ты плачешь?

Кукла Саша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите!

Воспитатель: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Саша: (Хлопает в ладоши от радости) Здорово!

Фото «Узор на тарелке»

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?

Дети: (отвечают) Да. Про посуду.

(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).

Воспитатель: «Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…

(Тарелке)

Воспитатель: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Саше украсить ее замечательные тарелочки!

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: Она круглая. Похожа на круг. Солнце.

Воспитатель: Правильно на круг похожа тарелочка.

Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, вы устали! Давайте немного отдохнем, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для хорошей и плодотворной работы.

НОД по аппликации  во второй младшей группе - фото

Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)

Покрутили, повертели… (Крутим ручками)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять - (Считаем пальчики и собираем в кулачок)

Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. (Руки положить за спину)

На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)

Воспитатель: Вот, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие столы!

Фото №1 Узор на тарелке

Воспитатель: Смотрите, смотрите ребята! На мольберте весят вот такие интересные тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Саша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Точно. Ее нужно украсить тоже! Этим мы и будем с вами сейчас заниматься.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу сами. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки. Их мы кладем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: Верно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)

У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.

Воспитатель: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.

(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)

Фото №2 Цель Формирование умений выполнения

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)

Кукла Саша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)

Воспитатель: Давайте скажем кукле Саше спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!

Воспитатель До свидание, Кукла Саша!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке»Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке» Задачи: - Вызвать у детей интерес к аппликации, учить составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать у детей чувство красоты;.

Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза»Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группе Тема: Узор на круге. Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять.

Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группыРисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы Рисование "Витамины на тарелке" (помидор и огурец) для детей второй младшей группы Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 06:39
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД