Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Ложки для Медведя»

оксана чеботарева
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Ложки для Медведя»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему «Ложки для Медведя»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста „Ложки для Медведя“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;

- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;

- упражнять в рисовании элементов узора «веточка» : «усики», «трилистник», «рябинка»;

- учить детей пользоваться «тычком».

Материалы и оборудование:

Выставка предметов декоративно-прикладного искусства (на столе представлены предметы Хохломы, Дымковской игрушки, Гжели); запись минусовка «Детская ярмарка»; таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; кисти № 1, тычки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые; заранее затонированные детьми желтой краской ложки.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рассматривание на участке детского сада травы, листьев, сравнение их с произведениями хохломских мастеров; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи: «травка», «листочки»; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка». чтение сказки «Маша и Медведь»;

Ход НОД:

Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоят разные предметы народного творчства.

Организационный этап

Воспитатель включает музыку «Детская ярмарка», зовет детей к себе.

В: Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

Подходите, да поглядите, не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами-умельцами сделаны да волшебными узорами расписаны. Давайте рассмотрим нашу выставку.

Дети рассматривают предметы декоративно-прикладного искусства, обсуждают между собой.

В: Какие виды народного искусства вы знаете?

Дети: Золотая хохлома, Гжель, Дымковская игрушка.

В: Кто прочитает стих про Хохлому?

Ребенок:

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама,

И нигде на свете

Нет таких соцветий!

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома! (П. Синявский)

В: Ребята, хотите послушать сказку?

Дети: да.

В: Говорят, будто давным-давно, поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот такая сказка.

Стук в дверь:

Помощник воспитателя открывает дверь, протягивает кузовок и говорит, что приходит почтальон, передал посылку. Воспитатель удивляется, берет кузовок, открывает его, достает письмо.

В: На конверте написано кому, т. е. вам, детям, а от кого не написано, но стоит отпечаток чей-то лапы?

Воспитатель показывает рисунок лапы на конверте, спрашивает, чья может быть. Дети обсуждают.

Дети: это лапа медведя!

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, как вы уже догадались, Медведь из сказки. У нас беда! Маша поломала все мои ложки! Я знаю, вы, дети, добрые, отзывчивые, трудолюбивые, обязательно мне поможете! Спасибо!

Дети обсуждают данную ситуацию, решают помочь Медведю. Нарисовать ложки.

В: Из какого материала можно сделать ложки для Медведя?

Дети: из дерева.

В: Какой росписью мы их раскрасим?

Дети: Золотой Хохломой.

В: Какие цвета используются в росписи посуды?

Дети. чёрный, красный, жёлтый, зелёный

В: Какими узорами хохломском росписи мы будем украшать ложки?

Дети. Осочки, травинки, усики, завитки, листики, ягодки.

Воспитатель. а что вы знаете об узоре «Листочки»?

Дети. Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники.

Дети. Как вы думаете, почему они так называются?

(Они состоят из трех лепестков).

В: Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Посуда не простая, (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А точно – золотая! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

С яркими узорчиками, (наклоны туловища вправо)

Ягодками и листочками (наклоны туловища влево)

Называется она - (ходьба на месте)

Золотая хохлома (наклон туловища вперед)

Воспитатель. А теперь проходите в нашу маленькую мастерскую.

Дети садятся за столы. Стол заранее приготовлен для рисования, так же лежат затонированные ложки. Воспитатель напоминает детям о том, как надо правильно сесть на стул, закатать длинные рукава, выпрямить спину, как правильно держать кисть…На доске висит готовый образец нарисованной ложки, другие картинки по теме. Воспитатель объясняет последовательность рисования и вместе с детьми начинает рисовать узоры.

В: Ребята, чтобы наши рябинки были ровные, круглые, аккуратные, мы их будем рисовать тычком (Показ воспитателя тычка). Тычок надо держать строго вертикально, чтобы все ягодки получились кругленькие и красивые.

Молодцы, замечательные получились ягодки. Ягодки манят, рассыпаются, разбегаются. Молодцы, у всех получились красивые узоры.

- А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Сживаем руки в кулаки)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

В: Вот, наши ягодки подсохли, давайте “оживим” ягодки черным цветом, дорисуем кончиком кисти точечки и наши ягодки сразу оживятся. И обведем ложки по контуру.

Заключительный этап

В: А теперь давайте послушаем стихотворение о хохломе и полюбуемся, какие у нас получились замечательные узоры.

Дети:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Золотая хохлома!

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, мы помогли Медведю?

Дети: да, мы нарисовали ему красивые ложки!

В: какие трудности были у вас? Что нового вы узнали сегодня?

Дети выражают свои эмоции, рассматривают ложки друг у друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера»Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. Задачи: -образовательные: продолжать обучать детей рисовать предметы разнообразной формы,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возраста Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы. Задачи: Образовательные: учить использовать в узоре разнообразные.

Мастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возраста Божья коровка из пластиковой ложки На улице стало тепло, появились разные насекомые. Предлагаю вашему вниманию как сделать божью коровку.

Мастер-класс по лепке «Медведя с гармошкой» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по лепке «Медведя с гармошкой» для детей старшего дошкольного возраста Масленица - очень древний праздник, доживший до наших дней. Это время считалось особенным и отмечать его было обязательным для всех. В эти.

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Стихи к Международному Дню полярного медведя для детей старшего дошкольного возраста Стихи к Международному дню полярного медведя для детей старшего дошкольного возраста Белый мишка. Где -то, в Арктике седой. Где кругом лежат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Ложки для Медведя»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД