Папки-передвижки

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)

Кудюрова Лилия
НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)

Что такое доброта?

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа Старшая

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: Интегрированное занятие.

Публикация «НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию „Что такое доброта?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие»

-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

-Тема: «Что такое доброта? Это сердца высота».

-Цель: Формирование осознанных воспитанниками представлений о добре и зле, как о должном и недопустимом поведении.

-Задачи: Познавательное развитие:

Дать первоначальные представления о Божьих заповедях;

побуждать детей к нравственным поступкам

Художественно-эстетическое развитие:

формировать у детей чувственно-эмоциональную сферу;

Речевое развитие:

направлять мысль детей на поиски ответа;

активизировать словарь детей;

развивать связную речь;

Социально-коммуникативное развитие:

создать положительный эмоциональный фон;

формировать дружеские взаимоотношения к социальным нормам поведения;

формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

Физическое развитие:

способствовать оздоровлению, активизации внимания детей путем использования физкультминутки.

Креативное развитие Побуждать детей высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. Фесюкова Л. Б Комплексные занятия по воспитанию нравственности. ООО «Ранок», 2010

-Дидактическое обеспечение Клубочек, сердечко «Доброта», «Мой самый главный человек», «Смелость», кисти, ватные тампоны, поролон, листы бумаги А4, акварельные краски (на каждого ребенка, баночки с водой, на стене прикреплено солнце с лучами, жёлтые и красные кружочки (на каждого ребёнка)

3. Способы организации детей: Свободное построение, сидя за столом

4. Мотивационно-ориентировочная часть (5 мин.) : Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое-то письмо лежит у нас на столе. Что ж. посмотрим, что в нём (открывает конверт, читает: письмо от Незнайки)Ребята, может быть вы мне поможете? Со мной никто не дружит. А вы, наверное, знаете, я очень люблю пошутить (толкнуть кого-нибудь, отобрать игрушку или, например, обозвать кого-нибудь. Ой, это так смешно! Только почему то со мной никто не играет.

Воспитатель : Как вы думаете, почему Незнайка оказался в беде?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Незнайка не знает правила поведения или их можно назвать правилами доброты. А вы, ребята, знаете, кто нам дал первые правила доброты?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Это Господь Бог, а правила называют Божьими Заповедями. Всего Заповедей – 10, как пальцев на руках. Любому человеку нужны все 10 пальцев, даже если ранка есть только на одном из них, человеку неудобно делать дела свои. Так и 10 Божиих Заповедей, надо знать и выполнять их все. Заповеди эти записаны в главной книге, называется она Библия.

- Бог- един, и нет других Богов, почитай своих родителей, не обманывай никого, будь верен в браке, не убивай, не завидуй, 6 дней работай, а в седьмой отдыхай, не произноси имени Господа напрасно, не воруй. От Бога произошло все творение. Он вложил во всё творение свою доброту. Доброта – самое главное качество души человека.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами помочь Незнайке?

Дети: Ответы детей

5. Организация детской деятельности (12 мин.) Воспитатель : Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебный магазин? В нём необычные товары - сердечки, и они не продаются, а обмениваются на мысли о добрых поступках.

Ответы детей.

Народ придумал пословицу: «Не всё продаётся, не всё покупается». Можно купить туфли, но нельзя купить дружбу. Игрушки можно приобрести за деньги, а любовь-нет.

Воспитатель-«продавец» начинает торговлю:

1. Чтобы получить сердечко «Доброта», нужно составить «Правила доброты»

Дети: Ответы детей

2. Чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, как сегодня вечером «покупатель» порадует свою маму и папу

Дети: Ответы детей

3. Чтобы получить сердечко «Смелость», нужно рассказать о своих смелых поступках и заветных мечтах

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Приобретая сердечки, вы, ребята, называли каким должен быть человек и как он должен поступать в обществе, коллективе. А теперь я приглашаю вас на разминку

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель : Ребята, а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Подарки получать всегда приятно. Но дарить их ещё приятнее. Вы хотите подарить рисунки Незнайке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, какие волшебные рисунки вы можете сделать своими руками

Воспитатель (показывает, как можно с помощью свечки нарисовать рисунок) Вы можете нарисовать огарком свечи елочку, домик и что хотите, а затем по желанию разукрасить их кистью, поролоном или ватой.

Дети: выбирают необходимые материалы и садятся за столы.

Воспитатель : Какие у вас получились интересные рисунки. После того, как они подсохнут мы сложим их в конверт с нашими пожеланиями для Незнайки.

6. Рефлексивно-оценочная часть (3мин) Воспитатель : Посмотрите, какое у нас веселое солнышко на стене. Возьмите, пожалуйста, кружочки красного и желтого цветов и выберите себе лучик. Если вы будете согласны со мной, прикрепите жёлтые круги, а если нет, то красные.

-уважай отца и мать, будет в жизни благодать;

-сумел провиниться – сумей и повиниться;

-когда у друзей лад – каждый этому рад;

-кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен;

-доброе дело – делай смело;

-где добрые люди – там беды не будет;

-как хорошо любить кого-то.

Подведение итогов

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цели: Создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД