Кудюрова Лилия
НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое доброта?
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»
Возрастная группа Старшая
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: Интегрированное занятие.
Публикация «НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию „Что такое доброта?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие»
-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
-Тема: «Что такое доброта? Это сердца высота».
-Цель: Формирование осознанных воспитанниками представлений о добре и зле, как о должном и недопустимом поведении.
-Задачи: Познавательное развитие:
Дать первоначальные представления о Божьих заповедях;
побуждать детей к нравственным поступкам
Художественно-эстетическое развитие:
формировать у детей чувственно-эмоциональную сферу;
Речевое развитие:
направлять мысль детей на поиски ответа;
активизировать словарь детей;
развивать связную речь;
Социально-коммуникативное развитие:
создать положительный эмоциональный фон;
формировать дружеские взаимоотношения к социальным нормам поведения;
формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;
Физическое развитие:
способствовать оздоровлению, активизации внимания детей путем использования физкультминутки.
Креативное развитие Побуждать детей высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия. Фесюкова Л. Б Комплексные занятия по воспитанию нравственности. ООО «Ранок», 2010
-Дидактическое обеспечение Клубочек, сердечко «Доброта», «Мой самый главный человек», «Смелость», кисти, ватные тампоны, поролон, листы бумаги А4, акварельные краски (на каждого ребенка, баночки с водой, на стене прикреплено солнце с лучами, жёлтые и красные кружочки (на каждого ребёнка)
3. Способы организации детей: Свободное построение, сидя за столом
4. Мотивационно-ориентировочная часть (5 мин.) : Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое-то письмо лежит у нас на столе. Что ж. посмотрим, что в нём (открывает конверт, читает: письмо от Незнайки)Ребята, может быть вы мне поможете? Со мной никто не дружит. А вы, наверное, знаете, я очень люблю пошутить (толкнуть кого-нибудь, отобрать игрушку или, например, обозвать кого-нибудь. Ой, это так смешно! Только почему то со мной никто не играет.
Воспитатель : Как вы думаете, почему Незнайка оказался в беде?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, Незнайка не знает правила поведения или их можно назвать правилами доброты. А вы, ребята, знаете, кто нам дал первые правила доброты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Это Господь Бог, а правила называют Божьими Заповедями. Всего Заповедей – 10, как пальцев на руках. Любому человеку нужны все 10 пальцев, даже если ранка есть только на одном из них, человеку неудобно делать дела свои. Так и 10 Божиих Заповедей, надо знать и выполнять их все. Заповеди эти записаны в главной книге, называется она Библия.
- Бог- един, и нет других Богов, почитай своих родителей, не обманывай никого, будь верен в браке, не убивай, не завидуй, 6 дней работай, а в седьмой отдыхай, не произноси имени Господа напрасно, не воруй. От Бога произошло все творение. Он вложил во всё творение свою доброту. Доброта – самое главное качество души человека.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами помочь Незнайке?
Дети: Ответы детей
5. Организация детской деятельности (12 мин.) Воспитатель : Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебный магазин? В нём необычные товары - сердечки, и они не продаются, а обмениваются на мысли о добрых поступках.
Ответы детей.
Народ придумал пословицу: «Не всё продаётся, не всё покупается». Можно купить туфли, но нельзя купить дружбу. Игрушки можно приобрести за деньги, а любовь-нет.
Воспитатель-«продавец» начинает торговлю:
1. Чтобы получить сердечко «Доброта», нужно составить «Правила доброты»
Дети: Ответы детей
2. Чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, как сегодня вечером «покупатель» порадует свою маму и папу
Дети: Ответы детей
3. Чтобы получить сердечко «Смелость», нужно рассказать о своих смелых поступках и заветных мечтах
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Приобретая сердечки, вы, ребята, называли каким должен быть человек и как он должен поступать в обществе, коллективе. А теперь я приглашаю вас на разминку
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель : Ребята, а вы любите получать подарки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Подарки получать всегда приятно. Но дарить их ещё приятнее. Вы хотите подарить рисунки Незнайке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите, какие волшебные рисунки вы можете сделать своими руками
Воспитатель (показывает, как можно с помощью свечки нарисовать рисунок) Вы можете нарисовать огарком свечи елочку, домик и что хотите, а затем по желанию разукрасить их кистью, поролоном или ватой.
Дети: выбирают необходимые материалы и садятся за столы.
Воспитатель : Какие у вас получились интересные рисунки. После того, как они подсохнут мы сложим их в конверт с нашими пожеланиями для Незнайки.
6. Рефлексивно-оценочная часть (3мин) Воспитатель : Посмотрите, какое у нас веселое солнышко на стене. Возьмите, пожалуйста, кружочки красного и желтого цветов и выберите себе лучик. Если вы будете согласны со мной, прикрепите жёлтые круги, а если нет, то красные.
-уважай отца и мать, будет в жизни благодать;
-сумел провиниться – сумей и повиниться;
-когда у друзей лад – каждый этому рад;
-кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен;
-доброе дело – делай смело;
-где добрые люди – там беды не будет;
-как хорошо любить кого-то.
Подведение итогов