МААМ-картинки

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа) (10 фото)

Олеся Богданова
НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)

Программные задачи:

Обучающие

Побуждать детей к игровой деятельности.

Закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменения в природе, связанные с этим периодом.

Продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

Развивающие

Развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре, радоваться зиме, зимним играм.

Публикация «НОД по двигательной активности в течение дня „Прогулка в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы.

Воспитывать у детей умения вести себя в лесу; бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, д/и "Зимняя одежда", загадывание загадок; рассматривание картинок "Дикие животные"; д/и "Слепим снеговика", чтение художественной литературы. по теме "Зима", д/и "Чей хвост".

Оборудование: Дорожка (2 шнура =2 метра, река (полотно бумаги белого цвета, полотно бумаги голубого цвета, три искусственных ёлки разного размера (маленькая, средняя, большая, мостик (скамейка, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики-пеньки, д/и "Зимняя одежда", д/и "Слепим снеговика", игрушки (заяц, белка, лиса, медведь, д/и "Чей хвост", фонограмма, угощение для детей, раскраски.

Ход НОД:

Слова приветствия гостям.

Сюрпризный момент. Ведёрко со снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в ведёрке!

Дети: Снег!

Воспитатель: А когда бывает снег? (Ответы детей.) Какой снег? (Ответы детей: белый, пушистый, холодный).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Ребята, а в лесу сейчас тоже холодно, повсюду лежит снег. Лесным жителям приходится очень нелегко приходится зимой. Как мы можем им помочь?

Дети: Отнесём корм в лес. А ведёрко мы оставим здесь, а на обратном пути заберём.

(Звучит фонограмма №1"Колокольчики")

Воспитатель: Колокольчики звенят, в путешествие зовут ребят. А вы любите путешествовать? Ну что, отправляемся в путь? Ой, а мне кажется, что мы что-то забыли. А зимой можно гулять вот так в лёгкой одежде?

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие зимой?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Воспитатель: Конечно, одеться потеплее.

Дид. игра "Зимняя одежда"

Воспитатель: Что же мы будем надевать? Какая же одежда поможет нам не замёрзнуть зимой? Назовите, что мы будем одевать зимой?

(На столе картинки одежды. Дети выбирают зимнюю одежду и прикрепляют на магнитную доску).

Воспитатель: А теперь давайте оденемся и мы.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А ещё красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие

Мы обуем валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Возьмитесь парами, пойдём по дорожке.

(Дети парами проходят по дороге)

(Звучит фонограмма №2"Хруст снега")

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Какой он по ширине?

Дети: Узкий. (Дети друг за другом проходят по мосту.)

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какая красота вокруг. Под ногами, на деревьях лежит… (снег). Зима навела порядок: всё снежком укутала. Природа спит.

(Звучит фонограмма №3 "Звуки зимы")

Фото «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель: Давайте присядем на пенёчки. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

НОД по двигательной активности в течение дня  (младшая группа) - фото

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Мы обязательно запомним эти правила. Любим мы Зимушку. Зимушка-красавица всем ребятам нравится. Зимой очень здорово играть. Зимой можно найти много развлечений. А из снега, что можно слепить? (Ответы детей - снеговика). А вы лепили снеговика? А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика?

Игра "Слепим снеговика"

Фото №1 Программные задачи Обучающие Побуждать детей к игровой деятельности Фото №2 Закреплять знания детей о признаках зимы о сезонных изменения в природе связанные с этим периодом

(Звучит фонограмма "Снеговик")

Воспитатель: Какой снежный ком мы поставим первым? Конечно самый большой.

Воспитатель: Какой следующий ком? (Поменьше, средний).

Воспитатель: А следующий снежный ком? (Маленький). Очень хорошо.

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож на Снеговика, но чего-то не хватает. Глаза, а они очень похожи на угольки. Нос-морковка. И конечно рот. Снеговик очень любит улыбаться. А на голову наденем …ведро и дадим метлу. Какой замечательный снеговик у нас получился! Вам он нравится?

Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправимся дальше в путешествие.

Встретились нам сугробы – присели.

Снежинки – покружились вокруг себя.

Снега много намело – ножку к ножке приставляем и дорожку пробиваем. Топ-топ и дорожку сделали.

(Звучит фонограмма №2"Хруст снега")

Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами. Смотрите, что это?

Воспитатель: Какие красивые ёлочки. Давайте подойдём к ним. А ёлочки все одинаковые по высоте? Они разные: есть высокая, есть пониже, а есть совсем низкая.

Песня " Где метелица мела" (выполнение движений в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте меня внимательно.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Какого цвета у него шубка? Чем мы угостим зайчика? (Ответы детей) Правильно морковкой.

Воспитатель: А, давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Фото №3 Продолжать учить понимать и использовать слова обозначающие соотношение предметов по размеру широкий узкий высокий низкий Фото №4 Развивающие Развитие у детей эмоционального восприятия создать у детей радостное настроение вызвать желание участвовать в игре радоваться зиме

Инсценировка стихотворения «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадётся (показать)

Прыгнул зайка, обернулся

Прыгнул, снова обернулся

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (палец к губам –тс-)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого спрятался зайка? (Ответы детей).

Воспитатель: А мы сейчас узнаем. Ребята, смотрите, чьи здесь следы?

(Звучит фонограмма №5 "Чьи следы")

А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк

Кто это? (волк).

Воспитатель: Что же нам волку оставить в подарок? (Ответы детей.) Оставим ему шарфик, чтобы ему не было холодно.

Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше. Внимательно слушайте следующую загадку:

Хвост пушистого дугой, -

Вам знаком зверёк такой?

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Это белка. Чем она питается?

(Ответы детей: орехи, грибы).

Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит? А давайте мы белочке тоже оставим угощение под деревом. Что мы положим? (Ответы детей.) Орешки и грибочки.

Фото №5 Зимние прогулки и наблюдения зимним играм

А сейчас наша прогулка продолжается. Слушайте следующую загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной… (лиса)

Фото №6 Публикация НОД по двигательной активности в течение дня Прогулка в зимний лес младшая группа размещена в разделах Двигательная активность ребенка Занятия по физкультуре

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса (имитация движений). Что же мы подарим лисичке? (Ответы детей.) Шапочку.

Игра "Чей хвост"

Фото №7 Конспекты занятий Зима

Воспитатель: Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе? А это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб под деревом, давайте подойдем и посмотрим.

(Раздаётся храп медведя)

(Звучит фонограмма №6 "Храп медведя")

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: А как называется дом у медведя (берлога).Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Чем угостим медведя? (Ответы детей.) Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется. Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Лось, ёж.) Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

Игра «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

(Звучит фонограмма №7 "Сказочная музыка")

Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось. А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем - вот мы и в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Для вас я приготовила подарки-раскраски диких животных, которых мы видели в лесу и угощения от лесных жителей.

Публикации по теме:

Экскурсия в зимний парк (вторая младшая группа)Экскурсия в зимний парк (вторая младшая группа) Экскурсия – важнейшая форма экологического воспитания детей, которая проводится вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том,.

«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа)«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа) Аппликация "Зимний лес[/u] "Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Индивидуальный маршрут по развитию двигательной активности детей с ОВЗ (группа раннего возраста) Период Направления, задачи коррекционно-развивающей работы, коррекционное развивающее оборудование. Содержание коррекционно-развивающей.

Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа)Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа) Вот и пришла зима, скоро наступит Новый год. Очень хочется поддержать это праздничное настроение. Мы с ребятами решили создать сказочную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Значение двигательной активности у дошкольников "Значение двигательной активности у дошкольников"Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком» Цель: расширять представления о природных изменениях в зимнее время. Задачи: Обучающие: дать детям понятие время года зима, снег, снегопад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД